30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хотите быструю зарядку телефона? Не используйте порты USB в автомобиле

Почему USB-порт в автомобиле не заряжает телефон

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Никаких слов не хватит, чтобы описать то, чем является телефон или смартфон для современного человека. Когда телефон выходит из строя или им нельзя воспользоваться по какой-то другой причине, у его владельца наступает коллапс. Мало того, что он не может никуда позвонить или принять звонок, человек чувствует себя полностью отрезанным от мира – у него пропадает связь со всемирной сетью.

Особенно неприятно, когда телефон перестает выполнять свои функции в дороге, в автомобиле, который стоит в многочасовой пробке, причем не по причине выхода из строя, а потому, что заряд его батареи банально закончился или подходит к концу. Водитель просто физически ощущает, как с каждой минутой теряет связь с родными и близкими, с банком, с любимыми анекдотами и тому подобное.

Что не так с зарядкой

Однако, пытливый водитель может заметить, что в его современном автомобиле есть, так называемые, USB-разъемы, которые, по идее, вполне могут быть использованы для зарядки сотового телефона. На худой конец, можно использовать прикуриватель, воткнув в него разветлитель и приступить к зарядке имеющихся у водителя электронных устройств. Попробуем разобраться, можно ли использовать для зарядки телефона USB-разъемы.

Надо сразу сказать, что попытки зарядить смартфон в автомобиле через имеющиеся там USB-разъемы, это практически невыполнимая задача. Для этого в этих разъемах протекает слишком маленький ток. Можно держать телефон в разъеме очень долго, но в большинстве случаев это достаточно бесполезно – телефон нуждается в гораздо большей силе тока. Наоборот, если вставить телефон в автомобильный USB-разъем, то даже тот заряд, который еще оставался в его батареи, уйдет в ноль, если его использовать.

Мнение экспертов

Специалисты утверждают, что даже после многочасовой поездки подключенный телефон заряжается на минимальный процент. Зарядное устройство автомобиля банально не может дать телефонной батарее достаточное количество энергии, для того, чтобы она могла подзарядиться. Наоборот, при попытке зарядить телефон возникает опасность разрядить автомобильный аккумулятор. Специалисты утверждают, что такая опасность реально существует, если оставить телефон в USB-разъеме автомобиля с выключенным двигателем на ночь, например.

В этом случае вполне может произойти следующее: утром аккумулятор будет разряжен до такой степени, что ему не хватит пускового тока, чтобы запустить двигатель. Если аккумулятор на автомобиле новый, то такая неприятность ему не грозит. Однако, если он уже достаточно немолод, то зарядки телефона через USB-разъемы надо избегать и обязательно проверять перед парковкой машины на стоянке, не оставлен ли в автомобиле телефон на зарядке.

Совет от специалиста: во время движения автомобиля, ни разговаривать по сотовому телефону, ни тем более, проделывать с ним какие-то другие манипуляции – запрещено законом. Это занятие приводит, в конце концов, к дорожному происшествию. В случае, если необходимо зарядить смартфон в дороге, надо воспользоваться качественным пауэрбэнком и не создавать себе аварийных ситуаций во всех смыслах этого слова. Ну, а если вам все же нужно зарядить гаджет, возьмите с собой качественный пауэрбэнк и заряжайте устройство на здоровье!

Лучшие автомобильные USB зарядные устройства для смартфонов, планшетов и других гаджетов с Aliexpress

Самые проверенные и качественные фирменные автозарядки с хорошей скидкой. Все устройства проверены, протестированы и выдают заявленные токи. В подборке есть зарядки до 6 Ампер (до 45 Ватт с поддержкой быстрой зарядки QC4.0/PD3.0). В зависимости от ваших требований выбирайте компактные, функциональные, с удлинителями или FM-модуляторами.

Самая популярная, продуманная автомобильная зарядка для смартфона со встроенным FM-трансмиттером и громкой связью. через Bluetooth 4.2. Запоминает до двух телефонов. Частота трансмиттера настраивается с кнопок на устройстве. С кнопок доступна навигация по МР3-контенту (по форматам воспроизводит MP3/WMA/Flac/Ape). Кстати, эта автозарядка играет со вставленного в USB накопителя (USB-флешки). Дополнительно отображает напряжение бортовой сети. Цена более чем скромная за такой функционал ($10). Более десяти тысяч заказов и положительные отзывы .

Автозарядка NTONPOWER – одна из лучших автомобильных USB-зарядок. Это дешевая брендовая зарядка от известных производителей NTONPOWER/ORICO с честными характеристиками всего за $3 и одновременно качественная, c надежными защитами от короткого замыкания. Теплоотвод реализован за счет алюминиевой рубашки. Поддерживает быструю зарядку по стандарту QC3.0/PD, а также есть выходы USB-A и USB Type-C (под современные телефоны и новый стандарт iPhone). Работает от 12V-24V.

Самое мощное автомобильное зарядное устройство c USB для смартфонов и планшетов — качественная Baseus 45w/ Выдает в сумме до 6 Ампер тока на оба выхода USB-A и USB Type-C, каждый выход выдает до 12V/20В/2,25А. Поддерживает зарядку QC4.0/QC3.0/PD/AFC/SCP/FCP/MTK-PE для современных Xiaomi, Samsung, Huawei, iPhone, в том числе iPhone с новым стандартом. Встроенный индикатор отобрражает напряжение бортовой сети, USB и ток потребления. Есть в наличии в России на московском складе.

Оригинальное автомобильное зарядное устройство Xiaomi Mi Roidmi Dual USB второго поколения с быстрой зарядки 18 Вт (по стандарту QC 3.0). Максимально выдает 5 V/3A или 9V 2A на каждый порт. Корпус полностью металлический. Подходит для для современных Xiaomi, Samsung, Huawei, iPhone, Oppo, Vivo. Встроенная защита от перегрузки по току, защита от перенапряжения, защита от перегрева, защита от короткого замыкания, защита от электромагнитных помех.

Удобная автозарядка Baseus с полутораметровым кабелем-удлинителем. Выносной блок можно закрепить на скотче на панели, что может быть удобно для микроавтобусов, или протянуть назад для пассажиров. Это автомобильное зарядное устройство имеет несколько выходов USB с суммарным током до 5.5A. Расположение зарядных портов — один на самом блоке, еще три на выносном блоке.

А это более продуманный вариант, чуть получше предыдущего. Автомобильное зарядное устройство NTONPOWER с удлинителем 1,8 м. Всего предусмотрено 5 портов USB, в том числе есть порт с быстрой зарядкой QC 3.0. Из особенностей – съемная клипса для крепления, например, на чехлы задних сидений. На выносном блоке 3 разъема USB (с QC 18 Вт), и на самом блоке еще пара. Зарядное устройство качественное, пользуюсь таким второй год.

Автомобильное зарядное устройство на 60 Вт от Ugreen. Из особенностей отмечу проходной разъем для прикуривателя, то есть зарядка не будет занимать полезный сокет. Работает с напряжением бортовой сети 12V–24V. Встроенная защита от перегрузки по току, защита от перенапряжения, защита от перегрева, защита от короткого замыкания, защита от электромагнитных помех, предохранитель. Поддерживает быструю зарядку USB3.0.

Качественная зарядка от Xiaomi 70mai — компактная и мощная автозарядка для телефонов в металлической рубашке. Предусмотрено два выхода USB — один с поддержкой быстрой зарядки стандарта QC 3.0. Работает с напряжением бортовой сети 12V–24V. Суммарная выходная мощность до 18Вт (5 вольт и до 3,4 Ампера). Встроенная защита от короткого замыкания, перенапряжения, температурная защита. Максимальная длина 54 мм.

Автомобильное зарядное устройство с разветвителем для прикуривателя от известной своими качественными гаджетами фирмы Ugreen. Данная автозарядка оборудована двумя выходами USB (до 24 Вт). Работает с напряжением бортовой сети 12V–24V. Каждый из выходов прикуривателя имеет отдельный выключатель, что крайне удобно для управления и питания гаджетов, например, навигаторов и регистраторов.

Читать еще:  Скачать Бон Вояж: Новая игра три в ряд без интернета на андроид 1.6.1

Полезный автомобильный инвертор, который преобразует с 12 В постоянного тока в переменный 220 Вольт. Мощность преобразователя 150 Вт, дополнительно есть 40 Вт на четыре USB разъема. Предусмотрен дополнительный выход под прикуриватель, чтобы не занимать сокет. Один из USB портов идет с быстрой зарядкой QC3.0. Есть в наличии в России. В лоте две версии — с индикатором и с дисплеем.

Другие автоподборки можно посмотреть у меня в профиле или по ссылкам ниже.

Почему USB-порт не заряжает телефон в машине

Практически все новые автомобили оснащены USB-портом, который находится на консоли между передними сидениями водителя и пассажира. В некоторых марках авто он может располагаться внутри подлокотника или даже в бардачке. Многие водители сталкиваются с проблемой медленной зарядки телефона от такого разъема или вовсе с отсутствием зарядной функции.

Порт только для передачи данных

Проблемой разъема является то, что он может передавать как данные, так и энергию. Дело в том, что в некоторых машинах эти разъемы изначально предусмотрены только для передачи данных. Благодаря им можно подключать флэш-карты, МР3-плеер и смартфон, но только в целях прослушивания музыки.

В портах такого типа имеются только провода и клеммы для передачи данных, а клеммы для зарядки отсутствуют.

Недостаточная сила тока

USB-разъемы большинства автомобилей обладают маленькой мощностью – всего 0,5 А. Такая мощность способна отлично воспроизводить музыку, но не заряжать гаджет.

Если телефон в это время активно использовать (например, включить навигатор), то мощности не хватит даже для поддержания заряда на одном уровне.

Многие автомобили оснащены более мощными разъемами, которые могут зарядить смартфон, но гораздо медленнее, чем от сети.

Сила их тока составляет 1 ампер (часто производители обозначают порт значком 1А). Но полноценная зарядка возможна только в том случае, когда телефон не используется.

При включенном навигаторе такой мощности заряда может попросту не хватить.

Неоригинальный кабель

Для полноценной зарядки телефона советуют использовать только оригинальные кабели, ведь неоригинальные устройства не только плохо заряжают смартфон, но и могут навредить батарее.

Если телефон подключен к USB-порту, но продолжает терять заряд, стоит приобрести устройство-адаптер, которое работает от прикуривателя.

Решение

Автолюбители советуют приобрести 12-вольтовый порт или же специальное автомобильное зарядное устройство.

Первое приспособление способно давать силу тока в 12 ампер, что позволит качественно зарядить даже несколько устройств одновременно.

Автомобильные зарядные устройства, которые подключаются к разъемам USB, могут заряжать одновременно до 4 гаджетов. При этом на каждое устройство будет подаваться по 2,1 ампер.

Водителям, которые часто путешествуют, просто необходима полноценная зарядка телефона. Поэтому лучше приобрести специальное зарядное устройство, которое быстро и качественно пополнит запас батареи смартфона.

Почему «тормозит» USB-зарядник? Проверяем вскрытием

Многие автовладельцы замечали, что автомобильные зарядные устройства, подключаемые к прикуривателю, работают по-разному. Одни заряжают быстро, другие – медленно, а третьи – не только «тупят», но еще и неспособны даже запустить процесс зарядки на севшем в нуль телефоне… Почему так происходит – загадка для рядового автовладельца…

Нуждаясь в срочной зарядке смартфона в машине, автор этих строк и сам как-то был вынужден экстренно купить во время поездки автомобильный USB-адаптер в магазине, более известном в народе под прозвищем «Все за 37 рублей». Цена – замечательная, вот только при работе в режиме навигатора с этим адаптером смартфон не заряжался, а лишь шатко балансировал на изначальном уровне батареи… При попытке же поставить на зарядку аппарат, батарея которого села до полного выключения, USB-адаптер не смог его даже «стронуть с места» – аккумулятор телефона просто не хотел переходить в режим зарядки!

Попробуем выяснить, почему некоторые зарядные устройства демонстрируют столь жиденькие таланты! И возможно ли это как-то выяснить ДО покупки или что-то исправить впоследствии?

Что там внутри?

На тесте-вскрытии у Kolesa.ru – 3 автомобильных зарядных устройства с USB-разъемами, которые при работе показали свою полную или частичную непригодность, заряжая мобильные гаджеты медленно, очень медленно и даже демонстрируя неспособность перевести в режим зарядки телефон с полностью посаженной батареей. Это зарядное устройство из «Все за 37», зарядное устройство из магазина «Ашан» и еще одно, неизвестного происхождения. Все гаджеты – совершенно «беспородные», noname.

Как правило, внутри каждого зарядного устройства стоит специализированная микросхемка из разряда так называемых «DC/DC Step-Down-преобразователей» плюс несколько сопутствующих пассивных деталек, которые называют «обвязкой». Эта микросхема делает из 12-14 вольт автомобильной бортсети 5 вольт, предусмотренные стандартом USB. Разбираем зарядники и вдумчиво смотрим на их «потроха». Находим микросхему-стабилизатор – она там одна, и её ни с чем не перепутаешь. Читаем название, написанное на микросхеме, ищем в Сети её описание от производителя – так называемый «datasheet» – и смотрим, на что она реально способна.

Вот, скажем, зарядник из «Все за 37 рублей». На нем написано, что он обеспечивает выходной ток 500 мА, что реально маловато для смартфона. Но по субъективным ощущениям даже такого тока нет и в помине!

Вскрываем корпус зарядника и видим, что собран он на основе микросхемы MC34063. Это неплохая и хорошо известная электронщикам микросхема-импульсный стабилизатор, которая обеспечивает выходной ток. до 1,5 ампер! Шикарный ток (если так уместно говорить о токе!), пригодный для быстрой зарядки и смартфонов с мощной батареей, и даже планшетов. Однако почему-то этого не происходит – смартфоны заряжаются еле-еле, процентов на 15-20 за час.

Читаем datasheet микросхемы и видим, что выходной ток этого чипа регулируется элементами «обвязки» – а именно определенным резистором. При его сопротивлении, равном 0,2-0,15 ома, микросхема выдаст ток около 1 ампера, при сопротивлении 0,1 ома – максимальные 1,5 ампера.

А что же установлено на самом деле? Упс. Китайцы припаяли параллельно 2 резистора по 1 ому, что суммарно дает 0,5 ома и ограничивает выходной ток MC34063 на уровне смешных 300 миллиампер – то есть почти в пять раз меньше, чем эта замечательная микросхема может обеспечить!

Что можно зарядить током 300 мА? Ну разве что простейший кнопочный телефон с крошечным аккумулятором, да и то небыстро… А вот современному смартфону с батареей 2700-3000 мАч этого тока категорически недостаточно!

Почему же адаптер так собран?

Да потому, что у китайцев не оказалось под рукой радиокомпонентов нужного номинала, и они поставили детальки из того ведра, где еще что-то было на дне, не заморачиваясь с точностью и рекомендациями производителя микросхемы!

В других дефективных китайских зарядных поделках – ровно та же история… Берем следующую зарядку, на корпусе которой анонсирован выходной ток 800 мА. Открываем и видим старую-добрую знакомую – микросхему MC34063! Смотрим на номинал пресловутого резистора, регулирующего ток, – и видим сопротивление 0,33 ома! А при нем выходной ток составляет, согласно данным производителя чипа, 450 мА, а вовсе не 800, как обещано!

Читать еще:  Microsoft Excel 16.0.12026.20174 Для Андроид

Открываем следующий зарядник – и опять видим популярнейший чип MC34063, но регулировочный резистор уже имеет номинал 0,7 ома, что гарантирует ток не более 200 мА! Это уже полный финиш – такой адаптер ни для чего не пригоден…

Порты USB в автомобиле в качестве зарядки телефонов: плюсы и минусы

Как быстрее зарядить телефон в машине.

Если у вас относительно новый автомобиль, он, вероятно, имеет порт USB на приборной панели, на консоли между передними сиденьями, внутри бардачка или внутри подлокотника. Естественно, каждый из нас подключает к этим USB-разъемам свой смартфон для зарядки. Верно? Но задумывались ли вы, почему телефон, подключенный через этот порт в машине, не заряжается так же быстро, как дома от розетки? Все дело в том, что USB-порты в машине не могут обеспечить вам быструю зарядку. Они просто для этого не предназначены.

К сожалению, встроенные порты USB в вашем автомобиле довольно анемичны, когда дело доходит до силы тока. Как вы знаете, для скорости зарядки телефона сила тока – это главное. Чем ниже сила тока, тем больше требуется времени для зарядки устройства (и тем сложнее поддерживать заряд, если устройство используется). Чем выше сила тока, тем быстрее вы можете зарядить устройство (и держать его заряженным во время использования).

Проблема со встроенными автомобильными портами USB заключается в том, что они не обеспечивают достаточное количество тока, необходимое для того, чтобы современные энергоемкие телефоны, планшеты и другие устройства заряжались во время их использования. Мы измерили силу тока USB-разъемов, расположенных на центральной консоли, в нескольких автомобилях с помощью измерителя напряжения и обнаружили, что разъем USB, к которому мы обычно подключаем смартфоны, для того чтобы не только питать свой телефон, но и использовать его в качестве носителя информации для воспроизведения МР3-музыки, выдает очень маленькую мощность.

Мы установили, что USB-порты во многих автомобилях имеют очень слабую выходную мощность – 0,5 А. Но этого вполне достаточно, чтобы питать, например, вашу USB-флешку, где вы храните МР3-музыку. Но, например, для зарядки iPhone этой силы тока едва хватает. И то если не использовать телефон. Если вы будете его использовать для воспроизведения музыки или, еще хуже, для навигации, то, скорее всего, 0,5 ампер вам не хватит не только для зарядки смартфона, но и для поддержания зарядки на одном уровне. В большинстве случаев при такой силе тока ваш телефон будет быстрее терять заряд, чем получать.

Но не все порты USB такие слабые. Во многих автомобилях есть USB-разъемы, специально обозначаемые как порты для зарядки устройств. Такие порты показывают себя с гораздо лучшей стороны. Обычно они имеют силу тока 1 ампер (в некоторых машинах рядом с такими портами стоит обозначение 1 А или значок зарядки смартфона). Как правило, эти USB-разъемы размещаются на центральной консоли между передними сиденьями, внутри подлокотников и на панели заднего ряда сидений.

Но достаточно ли 1 ампера для нормальной зарядки устройств в машине? В идеальных условиях 1-амперный USB-разъем будет заряжать ваш смартфон или планшет. Но очень медленно. И то если вы не будете активно использовать свой гаджет. Если включите GPS-навигацию, то, скорее всего, этой силы тока также может не хватить для зарядки телефона. Но тем не менее одноамперный разъем при активном использовании устройства обеспечит более медленную разрядку вашего гаджета при его использовании.

Решение: откажитесь от встроенных USB-разъемом для зарядки телефона в пользу 12-вольтовых портов или приобретите универсальное автомобильное зарядное устройство.

12-вольтовые автомобильные порты в большинстве автомобилей выдают, как правило, силу тока в 10 ампер. Это означает, что к такому порту вы можете подключить разветвитель и заряжать через него несколько устройств (например, можете подключить телефон, навигатор, видеорегистратор, антирадар и т. п.).

Также в продаже сегодня есть хорошие специальные зарядные устройства, подключаемые в разъем USB. Эти устройства позволяют подключить к электросети 3-4 устройства, которые будут получать по 2,1 ампер. То есть эти устройства мощнее всех ваших заводских встроенных USB-портов.

Например, можете купить интересное зарядное устройство Remax RCC-302 3 USB Black – 500 рублей (не реклама – реально вещь, протестированная не только нами, но и многими автовладельцами). Это устройство имеет 2 порта для подключения ваших гаджетов (два 2.4 А и один порт 1.5 А). Подключается в прикуриватель.

Если вам нужна еще большая мощность и больше разъемов для подключения устройств, можете рассмотреть, например, устройство Aukey 4 Port (1990 рублей – средняя цена в России), которое хоть и дороже, но мощнее (каждый разъем выдает заряд 2.4 А). Этой мощности достаточно, чтобы зарядить сразу четыре энергопожирающих планшета.

Если два предыдущих зарядных устройства слишком громоздкие для вас и вам не нужно много разъемов, приобретите зарядное устройство Scosche USBC242M, которое имеет два порта (каждый разъем по 2.4 А).

Так что вы реально можете дешево модернизировать свой автомобиль, купив зарядное устройство для подключения в 12-вольтовый порт или в прикуриватель (если, конечно, он есть в вашей машине).

Обратите внимание, что намного выгоднее купить за небольшие деньги автомобильное зарядное устройство, чем мучиться со встроенными USB-разъемами, которые имеют небольшую силу тока. Купив зарядку, вы избавите свои гаджеты от постоянной разрядки в машине.

Типы быстрых зарядок и нюансы используемых кабелей

Современные смартфоны потребляют намного больше энергии, чем их предшественники: больше быстродействие, больше экран, больше памяти, GPS, Bluetooth, Wi-Fi. Все это прекрасно, однако емкости аккумуляторов за прогрессом не поспевают. В результате многие современные смартфоны держат заряд не более суток. Рано или поздно вы забываете поставить вечером гаджет на зарядку, а утром понимаете, что через 15 минут выходить из дома, а заряда — «на донышке». Что делать? Бежать покупать портативный аккумулятор или можно что-то сделать за эти 15 минут?

Как долго должен заряжаться аккумулятор?

Так получилось, что USB стал стандартом для зарядных устройств всех гаджетов. Но разрабатывался этот стандарт, во-первых, давно, во-вторых, совсем не для этого.

Стандарт USB был разработан еще в 1996 году. Устройства тех лет, питающиеся от разъема USB, зачастую не имели контроллеров питания и могли просто сгореть, получив большой ток. Поэтому в стандарте вплоть до версии 2.0 максимальный ток составлял 500 мА, поэтому заряда смартфона с батарейкой емкостью в 3000 мАч требовалось 7-8 часов, хотя сам аккумулятор вполне мог бы потреблять 1,5 А и зарядиться за 2-3 часа.

Именно поэтому зарядка, идущая в комплекте с гаджетом, зачастую заряжает его намного быстрее — она просто выдает повышенный ток, рассчитанный на конкретный аккумулятор.

Сам стандарт разрабатывался для передачи данных, а не для питания. Разъемы и кабели USB не предназначены для больших токов, так что производители гаджетов столкнулись с неприятностями, начав выпускать такие зарядки с токами до 5А и более. Провода кабеля USB довольно тонкие, сопротивление их высоко. Но с увеличением тока падение напряжения на кабеле и его нагрев стали довольно существенными. Кроме того, появились случаи перегрева тонких контактов разъема. Поэтому большинство обычных зарядный устройств дают на выходе до 2А, а зарядка по-прежнему длится часами.

Читать еще:  5 лучших дешёвых смартфонов с хорошими камерами — официальная розница, популярные модели

Что такое быстрая зарядка?

Это зарядка токами 1С и выше, то есть токами, кратными емкости аккумулятора. Например, 1А для емкости 1000 м·Ач и так далее. Поначалу такой режим считался крайне неблагоприятным для литий-ионных батарей. Но со временем ситуация изменилась — зарядка током 1С уже не вызывает заметного снижения ресурса у современных аккумуляторов, а зарядка током в 2С приводит к потере примерно 20 % емкости через 500–800 циклов заряда-разряда. Да, если пользоваться быстрой зарядкой ежедневно, через пару лет вы заметите падение емкости. Но вряд ли из-за этого стоит отказываться от возможности зарядить телефон за полчаса.

Чтобы не было потерь на тонких проводах, режимы быстрой зарядки используют повышенное напряжение в кабеле. ЗУ может выдавать напряжение до 20В, а в гаджете оно понизится до требуемых 5В с соответствующим увеличением тока. Например, если ЗУ обеспечивает напряжение 20В и ток 2А, то на аккумуляторе будут 5В и 8А.

Для сохранения совместимости со старыми ЗУ и компьютерными USB, новым зарядным устройствам пришлось «поумнеть» — теперь они не сразу выдают максимальные ток и напряжение, а только после получения запроса от гаджета. К сожалению, способы «общения» ЗУ и гаджета у каждого производителя свои.

Типы быстрой зарядки

Quick Charge — стандарт компании Qualcomm, поддерживается устройствами, собранными на базе чипсетов Snapdragon, начиная с 2013 г. Максимальный поддерживаемый ток — 3А и 5A в версии 4, напряжение может меняться от 3,6 до 20 В, а также до 22 в версии 3 и до 21 в 4+. Стандарт теоретически обеспечивает до 100 Вт мощности, но практически такая мощность устройствами не поддерживается, а штатные ЗУ выдают всего 18 Вт. Контроль температуры в стандарт не вписан, так что нередки случаи перегрева при быстрой зарядке. Сейчас большинство производителей смартфонов обеспечивают контроль температуры при использовании QC. А стандарт QC 4 имеет полную поддержку протокола Power Delivery.

Adaptive Fast Charging компании Samsung основан на Quick Charge 2 и частично с ним совместим, поэтому заряжать его от ЗУ с поддержкой QC 2 можно, но зарядка идет медленнее, чем от штатного. Контроль температуры есть, так что зарядка безопасна.

Motorola Turbopower компанией Lenovo так же разработан на основе стандарта Quick Charge 2, с которым полностью совместим. Отличия незначительны, основное заключается не в самом стандарте, а в наличии штатного ЗУ Motorola на 25 Вт против 18 Вт у поддерживающих QC 2. По скорости зарядки уступает QC и PD последних версий.

Huawei Super Charge применяется на устройствах Huawei и тоже основан на Quick Charge 2. Напряжение может достигать 5В, ток — 5А, давая в итоге максимальную мощность 25 Вт. По скорости зарядки уступает QC и PD последних версий.

Pump Express разработан компанией MediaTek и поддерживается гаджетами, собранными на базе SoC этого производителя. Он также основан на Quick Charge 2, и полностью с ним совместим. Его мощность ограничена 15 Вт, поэтому на емких аккумуляторах он покажет меньшую скорость зарядки по сравнению с другими стандартами. Зато в Pump Express есть контроль температуры аккумулятора, что значительно повышает безопасность зарядки.

Быстрая зарядка Apple совместима с Power Delivery. ЗУ Apple может выдавать до 87 Вт, что позволяет быстро зарядить не только все модели iPhone, начиная с 8, но и емкие аккумуляторы iPad Pro и MacBook 12.

Oppo Vooc (и основанный на ней Dash Charge) выбиваются из остального ряда — это оригинальные, ни с чем не совместимые стандарты. Используются на устройствах OnePlus и Oppo. Зарядное устройство выдает до 25 Вт мощности. Из-за несовместимости стандартов быстрая зарядка осуществима только с помощью оригинальных зарядного устройства и кабеля.

Power Delivery — наиболее перспективный стандарт быстрой зарядки, разработанный консорциумом USB в 2015 году. Стандарт поддерживает напряжения питания до 20 В и ток до 3А, что в итоге дает до 60 Вт мощности. А наиболее перспективным он считается из-за того, что «встроен» в новый стандарт USB 3.1 и теперь любые устройства, использующие разъем Type-C, должны либо поддерживать Power Delivery, либо смириться с недовольством пользователей, пытающихся заряжать гаджеты от ЗУ с поддержкой PD. Apple и Qualcomm уже выбрали первый вариант.

USB 3.1 + Power Delivery = некоторые проблемы

Теперь «умным и быстрым» ЗУ может быть любое устройство, поддерживающее USB 3.1. Заряжаемое устройство определит возможности заряжающего порта, измерив сопротивление между парой контактов разъема — CC и Vbus. Если порт может выдать максимум 0,9 А, как обычный порт USB 3.0, сопротивление будет равно 56 кОм, 22 кОм «скажут» гаджету, что ЗУ может выдать до 1,5 А, а 10 кОм — 3А.

Но как быть с кабелями-переходниками с Type-C на USB 2.0? У первого — 24 контакта, у второго — всего 4, а тех, между которыми ЗУ должно выставлять сигнальное сопротивление, просто нет. Консорциум USB решил встраивать резисторы прямо внутрь кабеля: 10 кОм в кабеля для мощных ЗУ, 22 кОм — для ЗУ с выходным током 1,5 А, ну и для 0,9 А — 56 кОм.

А если перепутать? Чаще всего — ЗУ не даст максимального тока и зарядка будет идти в разы дольше. Если же ЗУ попытается дать гаджету ток больше, чем оно способно, то может выйти из строя, а в худшем случае — испортить и гаджет.

Масла в огонь подлили китайцы, начав засовывать резисторы 10 кОм во все кабели-переходники с Type-C на USB 2.0. В том числе и в дешевые тонкожильные, неспособные выдержать те 3А, которые он якобы должен пропускать.

Чтобы всем стало совсем «весело», консорциум USB регламентировал установку в кабели Type-C маркирующей микросхемы eMarker, информирующей оба подключенных к нему устройства о возможностях кабеля. Проблема в том, что дорогостоящий кабель с микросхемой eMarker может быстро сгореть на паре ЗУ–гаджет, поддерживающей какой-нибудь стандарт быстрой зарядки, отличной от Power Delivery. eMarker питается от 5В, а тот же QickCharge 2 и все основанные на нем протоколы запросто могут поднять напряжение питающей линии до 18 В.

Вывод один — не используйте для быстрой зарядки «случайные» кабели. Это особенно важно для кабелей с разъемами Type-C, но актуально и для старых разъемов: невооруженным глазом не заметить, что у кабеля сечение жил меньше и разъем контактирует неплотно. В результате зарядка будет идти намного дольше, и это еще не самое худшее: возникающий из-за искрения контактов нагрев может привести к повреждению разъема или вообще к воспламенению прилегающего пластика. Настоятельно рекомендуется не пользоваться для зарядки «чужими» проводами, пусть они и выглядят подходящими.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: