2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

GPS и ГЛОНАСС – спутниковые системы: чем отличаются, и что лучше

Содержание

Спутниковые системы навигации GPS и ГЛОНАСС

Многие автовладельцы используют навигаторы в своих автомобилях. При этом некоторые из них не знают о существовании двух различных спутниковых систем – российской ГЛОНАСС и американской GPS. Из этой статьи вы узнаете, в чем же их отличия и какой спутниковой навигации следует отдать предпочтение.

Как работает навигационная система

Навигационная система в основном используется для того, чтобы определить местоположение объекта (в данном случае автомобиля) и скорость его движения. Иногда от неё требуется и определение некоторых других параметров, например, высоты над уровнем моря.

Вычисляет она эти параметры, устанавливая расстояние между самим навигатором и каждым из нескольких спутников, расположенных на земной орбите. Как правило, для эффективной работы системы необходима синхронизация с четырьмя спутниками. По изменению этих расстояний она и определяет координаты объекта и другие характеристики движения. Спутники ГЛОНАСС не синхронизируются с вращением Земли, из-за чего обеспечивается их стабильность на большом промежутке времени.

Видео: ГлоНаСС vs GPS

Что лучше ГЛОНАСС или GPS и в чем их разница

Системы навигации в первую очередь предполагали их использование в военных целях, и только потом стали доступны для обычных граждан. Очевидно, что военным необходимо использовать разработки своего государства, потому что иностранная система навигации может быть отключена властями этой страны в случае возникновения конфликтной ситуации. Более того, в России призывают использовать систему ГЛОНАСС и в повседневной жизни военным и государственным служащим.

В повседневной жизни обычному автомобилисту и вовсе не стоит переживать по поводу выбора навигационной системы. И ГЛОНАСС, и GPS обеспечивают качество навигации, достаточное для использования в житейских целях. На северных территориях России и других государств, расположенных в северных широтах, спутники ГЛОНАСС работают эффективнее, из-за того, что их траектории передвижения находятся выше над Землей. То есть в Заполярье , в скандинавских странах ГЛОНАСС эффективнее и это признали шведы еще в 2011 году. В других регионах GPS немного точнее ГЛОНАСС в определение местоположения. По данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга ошибки GPS составляли от 2 до 8 метров, ошибки ГЛОНАСС от 4 до 8 метров. Но GPS, чтобы определить местоположение нужно поймать от 6 до 11 спутников, ГЛОНАСС хватит 6-7 спутников.

Также следует учесть, что система GPS появилась на 8 лет раньше и ушла в солидный отрыв в 90-ые года. И за последнее десятилетие ГЛОНАСС этот отрыв сократила почти полностью , а к 2020 году разработчики обещают, что ГЛОНАСС не будет ни в чем уступать GPS.

На большинство современных устройств для навигации устанавливается комбинированная система, которая поддерживает как российскую спутниковую систему, так и американскую. Именно такие устройства являются наиболее точными и обладают самой низкой ошибкой в определении координат автомобиля. Также возрастает и стабильность принимаемых сигналов, ведь такой аппарат может «увидеть» больше спутников. С другой стороны, цены на такие навигаторы намного выше односистемных аналогов. Оно и понятно – в них встраиваются два чипа, способные принимать сигналы от каждого типа спутников.

Видео: тест GPS и GPS+ГЛОНАСС приемников Redpower CarPad3

Таким образом, наиболее точными и надежными навигаторами являются двухсистемные устройства. Однако их преимущества связаны с одним существенным недостатком – стоимостью. Поэтому при выборе навигатора нужно подумать – а нужна ли настолько высокая точность в условиях каждодневного использования? Также для простого автолюбителя не очень важно, какой навигационной системой пользоваться – российской или американской. Ни GPS, ни ГЛОНАСС не дадут вам заблудиться и доставят к желаемому месту назначения.

Что выбрать: GPS или ГЛОНАСС?

Долгое время созданная в США система глобального геопозиционирования GPS была единственной доступной рядовым пользователям. Но даже с учетом того, что точность гражданских приборов была изначально ниже по сравнению с военными аналогами, ее с головой хватало и для навигации, и для отслеживания координат автомобилей.

Однако еще в Советском Союзе была разработана собственная система определения координат, известная сегодня как ГЛОНАСС. Несмотря на сходный принцип работы (используется расчет временных интервалов между сигналами от спутников), ГЛОНАСС имеет серьезные практические отличия от GPS, обусловленные и условиями разработки, и практической реализацией.

  • ГЛОНАСС отличается большей точностью в условиях северных регионов. Это объясняется тем, что значительные войсковые группировки СССР, а впоследствии и России, были расположены именно на севере страны. Поэтому и механика ГЛОНАСС рассчитывалась с учетом точности в таких условиях.
  • Для бесперебойной работы системе ГЛОНАССне требуются корректирующие станции. Для обеспечения точности GPS, спутники которой неподвижны относительно Земли, необходима цепочка геостационарных станций, отслеживающих неизбежные отклонения. В свою очередь, спутники ГЛОНАСС подвижны относительно Земли, поэтому проблема корректировки координат отсутствует изначально.

Для гражданского применения эта разница ощутима. Например, в Швеции еще 10 лет назад активно применялась именно ГЛОНАСС, несмотря на большое количество уже существовавшей аппаратуры под GPS. Немалая часть территории этой страны лежит на широтах российского Севера, и преимущества ГЛОНАСС в таких условиях очевидны: чем меньше склонение спутника к горизонту, тем при равной точности оценки временных интервалов между их сигналами (задаваемой аппаратурой навигатора) вернее можно рассчитать координаты и скорость движения.

Так что же лучше?

Достаточно оценить современный рынок телематических систем, чтобы получить правильный ответ на этот вопрос. Используя в навигационной или охранной системе подключение к спутникам GPS и ГЛОНАСС одновременно, можно добиться трех главных преимуществ.

  • Высокая точность. Система, анализируя текущие данные, может выбрать наиболее верные из имеющихся. Например, на широте Москвы максимальную точность сейчас обеспечивает GPS, в то время как в Мурманске по этому параметру лидером станет ГЛОНАСС.
  • Максимальная надежность. Обе системы работают на разных каналах, поэтому, столкнувшись с преднамеренным глушением или посторонним засорением помехами эфира в диапазоне GPS (как в более распространенном), система сохранит возможность геопозиционирования по сети ГЛОНАСС.
  • Независимость. Так как и GPS, и ГЛОНАСС изначально являются военными системами, пользователь может столкнуться с лишением доступа к одной из сетей. Для этого разработчику достаточно ввести программные ограничения в реализацию протокола связи. Для российского потребителя ГЛОНАСС становится в какой-то мере резервным способом работы в случае недоступности GPS.

Именно поэтому системы «Цезарь Сателлит», предлагаемые нами, во всех модификациях используют именно двойное геопозиционирование, дополненное отслеживанием координат по базовым станциям сотовой связи.

Читать еще:  Выбор и настройка 4G антенны по частоте базовой станции с помощью программы Network Cell Info для «чайников»

Как работает действительно надежное геопозиционирование

Рассмотрим работу надежной системы отслеживания GPS/ГЛОНАСС на примере Cesar Tracker A.

Система находится в спящем режиме, не передавая данные в сотовую сеть и отключив приемники GPS и ГЛОНАСС. Это необходимо для максимально возможного сбережения ресурса встроенного аккумулятора, соответственно, обеспечения наибольшей автономности системы, защищающей Ваш автомобиль. В большинстве случаев аккумулятора хватает на 2 года работы. Если Вам нужно обнаружить местонахождение своего автомобиля, например при угоне, необходимо обратиться в центр безопасности «Цезарь Сателлит». Наши сотрудники переводят систему в активное состояние и получают данные о местонахождении авто.

Во время перехода в активный режим одновременно происходят три независимых процесса:

  • Срабатывает приемник GPS, анализируя координаты по своей программе геопозиционирования. Если за заданный промежуток времени обнаружено менее трех спутников, то система считается недоступной. Аналогично происходит определение координат по ГЛОНАСС-каналу.
  • Трекер сравнивает данные от обеих систем. Если в каждой было обнаружено достаточное количество спутников, трекер выбирает данные, которые считает более достоверными и точными. Это особенно актуально при активном радиоэлектронном противодействии – глушении или подмене сигнала GPS.
  • GSM-модуль обрабатывает данные геопозиционирования по LBS (базовым станциям сотовой связи). Этот способ считается наименее точным и используется, только если и GPS, и ГЛОНАСС недоступны.

Таким образом, современная система отслеживания имеет тройную надежность, применяя три системы геопозиционирования отдельно. Но, естественно, максимальную точность обеспечивает именно поддержка GPS/ГЛОНАСС в конструкции трекера.

Применение в системах мониторинга

В отличие от маяков-закладок системы мониторинга, применяемые на коммерческом транспорте, осуществляют постоянное отслеживание местоположения автомобиля и его текущей скорости. При таком применении преимущества двойного геопозиционирования GPS/ГЛОНАСС раскрываются еще полнее. Дублирование систем позволяет:

  • поддерживать мониторинг при кратковременных проблемах с приемом сигнала от GPS или ГЛОНАСС;
  • сохранять высокую точность независимо от направления рейса. Применяя систему наподобие CS Logistic GLONASS PRO, можно уверенно осуществлять рейсы от Чукотки до Ростова-на-Дону, сохраняя полный контроль над транспортом на протяжении всего маршрута;
  • защищать коммерческий транспорт от вскрытия и угона. Серверы «Цезарь Сателлит» в режиме реального времени получают информацию о времени и точном месте автомобиля;
  • эффективно противодействовать угонщикам. Система сохраняет во внутренней памяти максимально возможный объем данных даже при полной недоступности канала связи с сервером. Информация начинает передаваться при малейшем прерывании глушения радиоэфира.

Выбирая систему GPS/ГЛОНАСС, Вы обеспечиваете себе наилучшие сервисные и охранные возможности в сравнении с системами, использующими только один из способов геопозиционирования.

Коротко и понятно про разницу между ГЛОНАСС и GPS

Для спутникового мониторинга транспорта сейчас существует две основных системы — ГЛОНАСС (отечественная разработка) или GPS (американская). В чем основные отличия этих систем на уровне их технической реализации?

ГЛОНАСС и GPS имеют отличия и сходства. Сходство заключается в том, что эти две спутниковых системы работают по одним принципам и имеют примерно одинаковые характеристики. Отличий на порядок больше. Главным отличием является государственная принадлежность. ГЛОНАСС является отечественной российской разработкой. GPS — американский проект. Считается, что поскольку работа GPS зависит от Министерства обороны США, условия получения сигнала не могут быть гарантированными на 100%.

Global Positioning System — система глобального позиционирования ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система

Плюсы и минусы ГЛОНАСС

Начало разработки ГЛОНАСС было положено еще в далеком 1976 году, но новый толчок развития система получила лишь в начале 2000-х годов. Тогда число спутников достигало лишь 6 штук. А уже в 2010 году общее число спутников, выведенных на орбиту, составило 26 штук. Это при том, что для глобального позиционирования необходимо 24 спутника. Спутники расположены по 8 штук в трёх плоскостях. Для определения точных координат объекта необходим сигнал, как минимум, от четырёх спутников. Это надежный спутниковый мониторинг транспорта.

Основным техническим отличием ГЛОНАСС от американского аналога является то, что их движение по орбите не синхронизируется с вращением Земли. Благодаря этому, спутниковая группировка ГЛОНАСС более стабильна в работе. Однако срок службы каждого спутника меньше.

Еще одно отличие — в точности позиционирования. Для российской системы погрешность составляет 2-6 м. Покрытие ГЛОНАСС составляет 100% для РФ и 70% в мировом масштабе.

Достоинства и недостатки GPS

Количество спутников составляет 32 штуки, из которых 24 работают, остальные в резерве. Расположены они по 6 штук в четырех плоскостях. Погрешность системы 2-4 м. Сигнал GPS доступен в любой точке мира, кроме северных широт. Срок службы американских спутников более долговечен, но это ничего не означает для конечного потребителя навигационных услуг.

Нивелировать недостатки спутниковых систем можно путем использования комбинированных приемников, способных принимать сигналы от ГЛОНАСС и GPS. Ожидается, что в ближайшее время погрешность GPS будет снижена до 0,6-0,9 м. А разработчики ГЛОНАСС обещают снизить этот показатель до 0,1 м.

GPS / ГЛОНАСС

GPS и ГЛОНАСС являются спутниковыми системами, обеспечивающими автономное геопространственное позиционирование с глобальным охватом и позволяющими небольшим электронным приемникам определять местоположение (долготу, широту и высоту / угол места).

Они работают с использованием сигналов, посылаемых приемникам на Земле со спутников в космосе. Обрабатывая данные, отправленные с нескольких спутников, и анализируя, насколько далеко приемник находится от него, мы получаем точные данные о местоположении объекта исследования.

Существуют различные региональные навигационные системы. Это GPS, ГЛОНАСС, Galileo, Beidou и др. Наиболее известные в широких кругах – это первые две. Поговорим подробнее о каждой и сравним их между собой.

Что такое ГЛОНАСС?

ГЛОНАСС – Глобальная Навигационная Спутниковая Система. Разработка была начата Советским Союзом в 1976 году.

Первоначально создавалось и предназначалось для военных нужд, позже стало доступным для гражданского использования.

На сегодняшний день система слежения ГЛОНАСС использует в общей сложности 24 работающих спутника, вращающихся вокруг Земли в 3 орбитальных плоскостях в диапазоне высот 1900-2000 км. На орбитальную плоскость приходится 8 спутниковых слотов. Каждый день сателлиты огибают около двух Земных орбит под углом 64,8 ° градуса от экватора.

Преимуществом доступа к нескольким спутникам является точность, избыточность и доступность сигнала в любое время, в том числе при затрудненной видимости (здания, облака и др.)

До 2011 года российское правительство потратило около 5 миллиардов долларов на проект ГЛОНАСС и дополнительно инвестировало 320 миллиардов рублей (10 миллиардов долларов) на период с 2012 по 2020 год. ГЛОНАСС является самым дорогим проектом, когда-либо созданным Федеральным космическим агентством России.

Что такое GPS?

GPS – Глобальная система позиционирования, космическая спутниковая навигационная система, которая предоставляет информацию о местоположении и времени при любых погодных условиях.

GPS использует 31 спутник, 24 из них работают одновременно. Спутники расположены в 6 равноотстоящих друг от друга орбитальных плоскостях на высоте 21150 км под углом 55 ° от экватора. Если какой-либо из спутников вышел из строя или нуждается в обслуживании, один из дополнительных 7 может занять его место.

Устройство-приёмник GPS принимает сигнал от 4 спутников в любой момент времени.

Широко используется в коммерческих устройствах, таких как мобильные телефоны, навигаторы и т. д.

Применение ГЛОНАСС / GPS

Основное применение глобальных навигационных систем:

  • Местоположение — определение точной геопозиции;
  • Навигация – построение маршрутов передвижения;
  • Отслеживание — мониторинг объекта или личного движения;
  • Картографирование — создание мировых карт;
  • Время — спутники оснащены атомными часами с точностью до наносекунд, с их помощью определяется точное мировое время.

Отрасли применения:

  • Сельское хозяйство.
    Высокоточные позиционирующие продукты, обеспечивают повышение производительности, эффективности и экономию времени и затрат в сельскохозяйственной промышленности. Могут использоваться для помощи фермерам в уборке полей.
  • Авиационно-космическая отрасль.
    Используется для навигации объектов авиации и космонавтики на земле или в воздухе.
  • Автомобильная промышленность.
    Технология ГЛОНАСС обеспечивает точность, доступность и надежность, необходимые для обеспечения автономности транспортного средства.
  • Строительство, горное дело.
    Широкий выбор инновационных продуктов мониторинга транспорта отличается высокой надежностью даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.
  • Оборона.
    Используются в военных целях, а также аварийными бригадами для поиска людей, нуждающихся в помощи. Точные, надежные измерения положения и времени имеют решающее значение для успешных военных и спасательных операций.
  • Мореплавание.
    Сигналы GPS/ГЛОНАСС дают морякам координаты с точностью до 9 метров.
  • Картографирование, геодезия.
    Сбор геопространственных данных с использованием картографических датчиков, установленных на движущихся платформах, таких как автомобили, морские суда или самолеты. Технология ГЛОНАСС/GPS значительно повысила скорость и производительность профессиональных геодезистов благодаря использованию точности сантиметра на уровне, обеспечиваемой RTK-позиционированием.
  • Беспилотные системы.
    Используются в широком спектре устройств: военных и оборонных, обнаружения мин, аэросъемки, автомобильной навигации, спорта. В недалеком будущем планируется использовать дроны с датчиками GPS/ГЛОНАСС для целей доставки.
Читать еще:  Adb Run скачать бесплатно

Сходства и отличия GPS / ГЛОНАСС

GPS и ГЛОНАСС — это две разные спутниковые системы навигации, предназначенные для обеспечения геолокации и времени по всему земному шару и обычно используются для отслеживания местоположения и навигации.

Технология

Сигналы GPS и ГЛОНАСС отличаются друг от друга, их структура различна. В то время как GPS использует канальное разделение каналов, ГЛОНАСС использует частотное разделение каналов. Методы доступа к каналу описывают различные структуры для передачи сигналов через конкретную среду передачи, а также разделение пропускной способности между устройствами, использующими данный метод.

Более детально, спутники GPS используют кодирование CDMA и передают в полосах 1575,42 МГц (L1 Сигнал — Гражданский) и 1227,6 МГц (L2 Сигнал — Военный). Каждый спутник передает ту же частоту с уникальным кодом в качестве идентификатора для каждого спутника.

Напротив, спутники ГЛОНАСС используют кодирование FDMA и передают сигналы в полосах частот 1602 МГц (L1 Сигнал — Гражданский) и 1246 МГц (L2 Сигнал — Военный). Каждый спутник передает один и тот же код, но на разных частотах в окрестности соответствующих полос. Здесь L2 — это зашифрованный сигнал, доступ могут разрешен уполномоченным сотрудникам (военные).

Еще одно отличие между двумя схожими навигационными системами в различии описания математических моделей движения спутниковых парков.

Что лучше?

Что касается точности позиционирования, было бы неправильно называть одну из систем лучшей.

ГЛОНАСС имеет лучшее покрытие в высоких широтах (в основном в России и северных широтах), где трудно получить доступ к сигналам GPS. GPS же имеет высокий охват в низких и средних широтах и, следовательно, дает гораздо лучшую точность, чем ГЛОНАСС. Это дает ему преимущество над последним, поскольку охватывает регион, где проживает большая часть населения планеты.

При этом точность при навигации по городам значительно снижается из-за высотных зданий и инфраструктуры или из-за плохой погоды. В таких ситуациях в глобальном использовании ГЛОНАСС используется наряду с GPS для повышения точности позиционирования.

Было доказано, что устройства, имеющие как GPS, так и ГЛОНАСС-чипы, обеспечивают комбинированный доступ примерно к 55 спутникам. Это приводит к повышению точности определения местоположения, надежности и скорости. Эта комбинация также упоминается как двухъядерное устройство на основе определения местоположения, помогает пользователям в ситуациях, когда спутники, основанные на одной системе, могут быть недоступны или заблокированы вследствие внешних препятствий (здания, инфраструктура, облака).

Заключение

Подведя итоги, GPS, несомненно, более доступен и работает лучше в большинстве стран мира. Тем не менее, ГЛОНАСС важен для высокой точности, особенно в многолюдных городских районах.

Разница ГЛОНАСС и GPS

В мире существует две навигационные системы — ГЛОНАСС и GPS.

ГЛОНАСС расшифровывается как Глобальная Навигационная Спутниковая Система, являющаяся системой спутниковой навигации планетарного масштаба. Она предназначена для определения координат пользователя на земной поверхности или в околоземном пространстве. Разработка ГЛОНАСС началась в далёком 1982г. в СССР, через несколько лет проект был заморожен и вновь введен в строй в двухтысячных годах. После 2009г. систему продолжили активно восстанавливать и популяризировать, причём очень успешно — сейчас покрытие охватывает почти всю территорию земного шара, хотя немного уступая GPS. Для гражданского использования, модули ГЛОНАСС устанавливаются не только на навигаторы, но и на смартфоны на android, в том числе недорогие. К примеру, система ГЛОНАСС применяется во всех новых мобильных телефонах марки Хайскрин (в сочетании с GPS).

GPS («Global Positioning System») – всемирная система позиционирования, разработкой которой занимается Министерство обороны Соединённых Штатов. Этот проект был запущен в 1993г. На сегодняшний день, сигналы сети GPS-спутников охватывают всю планету, это система навигации, которая является полностью общепланетарной. Модулями GPS оснащаются даже самые дешёвые смартфоны.
Таким образом, и GPS, и ГЛОНАСС призваны выполнять одни и те же функции – позиционирование объектов и определение скорости их движения. Они являются инструментом для навигации, картографии, спутникового мониторинга по всему миру и имеют некоторые различия между собой.

ГЛОНАСС


ГЛОНАСС — спутники вращаются на орбитах высотой порядка 19 тысяч км., причем их вращение не синхронизировано с вращением Земли, поэтому они более стабильны, а их координаты определяются более точно и почти не требуют дополнительных корректировок. Зона покрытия их охватывает территорию РФ и большую часть территории земного шара. Предельная точность позиционирования высокая и составляет около 2-4 метров.
На 2019 год система насчитывает 24 спутника, она использует как открытые (гражданские) сигналы обычной точности, так и защищенные сигналы высокой точности позиционирования.


В GPS-систему входят три сегмента: управляющий, космический и пользовательский. Управляющий представляет собой главную станцию управления и сеть мониторинговых объектов, к космическому относятся выведенные на орбиту спутники, к пользовательскому – все эксплуатируемые GPS-приемники (и выполняющие научные задачи, и частные).
Группировка спутников в настоящее время насчитывает 32 аппарата, из них 31 действующий. Стандартная точность определения координат – 5-8м, при использовании корректирующих поправок точность увеличивается до 1-2м.

В настоящее время GPS-навигация более популярна в мире, чем ГЛОНАСС. Во многом это связано с тем, что активное внедрение и развитие GSM началось гораздо раньше, а ГЛОНАСС-работы были свернуты. Приемники GSM очень компактны, ими оснащаются практически все планшеты, недорогие смартфоны.

В некоторых регионах планеты можно наблюдать более точную работу спутников GPS, в некоторых спутников ГЛОНАСС, таким образом, для получения максимально точного позиционирования безусловно идеальным вариантом будет приобретение смартфонов с совместной поддержкой ГЛОНАСС и GPS, которыми и оснащаются мобильные телефоны Highscreen .

GPS и ГЛОНАСС – спутниковые системы: чем отличаются, и что лучше

Идея определять местонахождение предметов с помощью искусственных спутников Земли пришла в голову американцам еще в 1950-х годах. Однако подтолкнул ученых советский спутник.

Американский физик Ричард Кершнер понял, что, если знать координаты на земле, то можно узнать скорость советского космического аппарата. С этого и началось развертывание программы, которая впоследствии стала называться GPS – система глобального позиционирования. В 1974 году на орбиту выведен первый американский спутник. Первоначально этот проект предназначался для военных ведомств.

ГЛОНАСС – это государственный космический проект, который появился в Советском Союзе в 1960-х годах. Тогда программа называлась “Циклон”. Руководил разработкой советский и российский конструктор М.Ф. Решетнев. Официально работа над созданием спутниковой системы ГЛОНАСС началась в 1976 году. В 1993 году система принята в эксплуатацию Министерством обороны РФ.

Давайте разбираться вместе: чем отличается GPS от ГЛОНАСС и какая из систем лучше справляется со своими задачами.

GPS и ГЛОНАСС: как работают, в чем разница

Начнем со сравнения работы двух спутниковых систем. Цель обеих технологий – контроль и определение положения движущихся объектов: автомобилей, поездов, самолетов.

Читать еще:  Оптимизация приложений на Андроид при включении: как убрать?

Для этого GPS использует трехмерную систему координат WGS 84 и один из 32 сателлитов, которые охватывают всю планету с погрешностью менее двух сантиметров.

Аппараты постоянно транслируют сигнал на разных частотах. Антенны принимают эти сигналы в зоне прямой видимости и используют их для вычисления расположения приемника. Американские сателлиты вращаются в шести плоскостях, в каждой из которых находится от 4 до 6 спутников.

Частоты ГЛОНАСС и GPS отличаются. Американские сателлиты функционируют в широте 1,602 ГГц (SP) и 1,246 ГГц (SP). Спутник ГЛОНАСС передает сигнал на 1,57542 ГГц (L1) и 1,2276 ГГц (L2) частотах.

Отличие спутникового оборудования и в количестве аппаратов, установленных на орбите. Сколько спутников ГЛОНАСС? Сейчас в составе созвездия функционирует 24 аппарата, составляющих группу. 23 спутника работают в штатном режиме, 1 запасной. Космические аппараты ГЛОНАСС расположены в трех плоскостях по 8 сателлитов.

Разница между двумя созвездиями и в методе кодирования сигнала. Российские спутники передают сигнал по выделенной линии FDMA, в GPS используется экономичный упрощенный доступ CDMA. Российская

GLONASS полностью защищена от враждебных воздействий. Сбои в работе американских спутников связаны с погодными условиями. Спутниковая система ГЛОНАСС основана на аппаратах нового поколения. На геостационарных сферах расположены резервные аппараты, которые готовы к работе в любое время.

Что общего в системах GPS и ГЛОНАСС


Рассказываем об общих особенностях спутниковых систем:

  1. Для работы обеих систем нужны сверхточные атомные часы, чтобы положение объекта определялось с высокой точностью.
  2. Необходимы передатчики для того, чтобы спутники обменивались сигналом между собой и передавали его на устройство (например, смартфон или навигатор).
  3. Быстрый алгоритм решения уравнений.

Что такое A-GPS

Модуль A-GPS используется во многих приемниках. Этот чип загружает в устройство актуальный альманах через сотовую сеть для ускорения и упрощения расчетов. Так повышается точность определения координат. A-GPS получает вспомогательные данные на скорости около 100 Мбит/с из сети беспроводной связи (например, базовой станции LTE или GSM/CDMA). Это позволяет мобильным устройствам быстрее получать информацию о местоположении.

GPS vs ГЛОНАСС: какая система лучше

Так что лучше, ГЛОНАСС или GPS? Конкретного превосходства у ГЛОНАСС перед GPS нет, кроме точности. Отдельно ГЛОНАСС не обеспечивает такого широкого покрытия, как GPS, но при использовании обеих увеличивается диапазон и достоверность определения координат. Это полезно в северных и южных широтах. Применение комплекса GPS GLONASS дает возможность определять устройство группой из 55 спутников по всему земному шару. Поэтому, когда вы находитесь в месте, где сигналы GPS потерян, например, между высокими зданиями или метро, прибор отследят спутники ГЛОНАСС.

Преимущество ГЛОНАСС по отношению к GPS заключается в асинхронном расположении спутников, что дает высокую точность определения координат.

Преимущества внедрения систем спутниковой навигации

Область применений спутниковых систем достаточно широка. Одна из них – мониторинг транспорта. Сделаем краткий обзор возможностей навигации.

Навигационная система ГЛОНАСС значительно упрощает управление транспортной компанией. Главная функция – контроль и оптимизация перевозочных процессов, позиционирование на местности. Функционирование навигационных систем помогает не только водителям ориентироваться в незнакомых местах, но и владельцам следить за техническим состоянием автопарка:

  1. Быстро отследить, в какой точке маршрута находится транспортное средство, причины задержки рейса, соблюдение правил транспортировки опасных грузов.
  2. Снижение затрат. Основываясь на полученных отчетах, руководитель отслеживает, сколько израсходовано топлива, длину маршрута, время доставки. Датчик уровня топлива показывает затраченный и оставшийся объем, поэтому у водителя нет шанса “поживиться” топливом в личных целях.
  3. Контроль режима работы водителей. На карте показаны точки движения и остановок, отклонения от заданного пути. Так выявляется нецелевое использование служебного автотранспорта.

Мониторинг транспорта ГЛОНАСС и GPS


Мониторинговые продукты ГЛОНАСС работают с аппаратным и программным оборудованием. Терминалы собирают информацию о расположении транспортных средств, вычисляют скорость, направление и состояние датчиков машин. Сведения отображаются на экране ПК картинкой или в виде отчетов о текущем состоянии автомобиля или за прошедший период.

Навигация ГЛОНАСС состоит из двух частей:

  1. Элемент объекта – это трекер, контролирующий транспортное средство.
  2. Центральный элемент включает сервер и программное обеспечение.

ПО отвечает за сбор, обработку и последующее хранение сведений в базе данных, а также всю информацию, отображаемую на электронных картах. Если автомобиль угнан, его можно отследить.

Отдельно устанавливаются датчики открытия дверей и багажника, разрядки и отсоединения аккумулятора.

В России внедряется несколько видов мониторинга. На карте сайта вы найдете материалы, посвященные системам контроля. Также узнаете о государственной программе безопасности ЭРА ГЛОНАСС, что это.

Как работает геопозиционирование

Рассмотрим особенности геопозиционирования на примере обычного трекера. До момента активации прибор находится в режиме ожидания, модуль GPS ГЛОНАСС выключен. Такая опция предусмотрена для сбережения заряда аккумулятора и увеличения периода автономной работы устройства.

Во время активации запускаются сразу три процесса:

  • приемник GPS начинает анализировать координаты по встроенной программе. Если в этот момент обнаруживается три спутника, система считается недоступной. То же самое происходит и с ГЛОНАСС;
  • если трекер (например, навигатор) поддерживает модули двух систем, то прибор анализирует сведения, полученные от обоих спутников. Затем считывает те сведения, которые считает достоверными;
  • если в нужный момент сигналы обеих систем недоступны, то включается GSM. Но данные, полученные таким способом, будут неточными.

Поэтому, задаваясь вопросом: что выбрать – GPS или ГЛОНАСС, выбирайте оборудование с поддержкой двух спутниковых систем. Недостатки работы одной из них перекроет другая. Таким образом, приемнику доступны сигналы одновременно с 18-20 спутников. Это обеспечивает хороший уровень и стабильность сигнала, минимизирует погрешности.

Стоимость сервиса GPS и ГЛОНАСС-мониторинга

На окончательную стоимость оборудования влияют несколько факторов:

  • страна-производитель;
  • какие системы навигации используются;
  • качество материалов и дополнительные функции;
  • обслуживание ПО.

Самый бюджетный вариант – оборудование китайского производства. Цена начинается от 1000 руб. Однако качественного обслуживания не стоит ожидать. За такие деньги владелец получит ограниченный функционал и недолгий срок службы.

Следующий сегмент оборудования – европейские производители. Сумма стартует от 5000 руб., но взамен покупатель получает стабильное программное обеспечение и расширенные функции.

Российские производители предлагают вполне рентабельное оснащение за разумные деньги. Цены на отечественные трекеры начинаются с 2500 руб.

Отдельная статья расходов – абонентская плата и оплата дополнительных услуг. Ежемесячная плата для отечественных компаний – 400 руб. Европейские изготовители открывают добавочные опции за дополнительную “монету”.

Придется заплатить и за монтаж оборудования. В среднем, установка в сервисном центре обойдется в 1500 рублей.

Преимущества и недостатки ГЛОНАСС и GPS

Теперь рассмотрим плюсы и минусы каждой системы.

Сателлиты GPS почти не появляются в южном полушарии, в то время как ГЛОНАСС передает сигнал в Москву, Швецию и Норвегию. Четкость сигнала выше у американской системы благодаря 27 активным спутникам. Различие в погрешности “играет на руку” спутникам США. Для сравнения: неточность ГЛОНАСС – 2,8 м, у GPS – 1,8 м. Однако это усредненный показатель. Чистота вычислений зависит от положения спутников на орбите. В некоторых случаях аппараты выстраиваются так, что степень просчета увеличивается. Такая ситуация возникает у обеих систем.

Резюме

Так что же победит в сравнении GPS vs ГЛОНАСС? Строго говоря, гражданским пользователям неважно, какие спутники использует их навигационная техника. Обе системы бесплатны и находятся в открытом доступе. Разумным решением разработчиков станет взаимная интеграция систем. В таком случае в “поле зрения” трекера будет находиться необходимое количество аппаратов даже при неблагоприятных погодных условиях и помехах в виде высотных зданий.

GPS и ГЛОНАСС. Видео по теме

Имею большой опыт в настройке и подключении систем контроля доступа (СКУД) и систем учета рабочего времени. А также занимаюсь настройкой серверов, компьютеров, рабочих мест.
Работаю в инженером в компании «Технооткрытие».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×