Оставь надежду всяк сюда входящий. Обзор игры Это моя война (This War of Mine: The Board Game)
Обзор настольной игры «Это моя война» (This War of Mine)
Очередной подробный обзор игры от группы Geek Media.
1-6 чел. / 90 — 300 мин .
Не буду скрывать: в цифровую версию, которая дала рождение этому проекту, я не играл, но вполне наслышан о том, что на компьютере это культовый survival (игра на выживание). Судя по отзывам, оригинальную игру очень удачно перенесли в настольный вариант. Игра проходила сбор средcтв на Kickstarter и была локализована на русский язык компанией Crowd Games. как вы уже поняли из названия, речь пойдет об «Это моя война» (This War of Mine).
После десятков различных евро-игр, сыгранных в прошлом году, мне очень хотелось чего-то нарративного, с сюжетом, персонажами и кучей текста (на эту мысль меня натолкнула евро Above and Below, о которой мы недавно писали). Свежая локализация как раз удачно оказалась у нас в руках.
Игра проходит в осажденном городе во время гражданской войны. Сеттинг максимально депрессивный: кругом голод, нехватка лекарств, холод, постоянные снайперские и артиллерийские обстрелы. Хоть как-то выжить можно только в полуразрушенных домах. В один из таких домов как раз и прибывает ваша группа.
Дом завален хламом, и некоторые помещения заперты: здесь вам предстоит обустроиться, чтобы попробовать выжить до окончания боевых действий.
На поле, изображающее дом в разрезе, выкладывается стопка сюжета (всего игра проходит в три главы, в каждой игрокам предстоит пережить различные события и выполнить определенные цели), карты завалов, дверей и тд — это то, что на данный момент находится в комнатах. По ходу разбора завалов игроки будут получать ресурсы, из которых смогут построить все необходимое для жизни (карта завала убирается с поля, и комната становится доступной для выкладывания на нее карты с чем-то полезным): печка-буржуйка спасает от холода, верстак даст возможность делать создавать инструменты, кровать — отдыхать. В игре очень много того, что можно и нужно построить у себя в доме — было бы время и ресурсы.
А времени в игре катастрофически не хватает. Игра разбита на фазы: день — как раз когда все разгребается и отстраивается, и ночь — когда игроки могут вылезти из дома и обследовать окрестности. Днем у каждого героя есть три действия, за которые можно разгребать завалы, искать ресурсы в подвале, топить печь, готовить еду, обустраивать жилище — возможности очень широки. Но герои также уязвимы к различным состояниям: депрессии, ранениям, усталости, болезни, голоду — все ониснижают работоспособность. Стоит проголодаться или не поспать — и действий у героя уже два.
Ночью герои могут исследовать окрестности (каждый раз им доступно три карты, указывающие, куда они могут пойти), и в это время в игре происходит самое интересное.
В игре интересно построена механика вылазок. Три карты локаций дают доступ к различным местам: чем «дальше» от дома локация, тем меньше карт пойдет в ее пул. Карты — это одновременно и время на исследование локации, и события, которые в ней происходят. Например, если вы выбрали идти в ближнюю локацию, то вам будет доступна колода из 14 карт, а в дальней — всего 10. Некоторые карты дают игрокам выбор: либо сделать что-то быстрее (и нашуметь, а шум привлекает местных, что не всегда хорошо), либо сделать тоже самое, но медленнее (и сбросить карты из вашей колоды, тем самым сократив область исследования).
Но самое главное, что в этих местах с вами происходят различные события, которые описываются в специальной книге: всего событий почти две тысячи, и у них различные триггеры. Вы можете найти человека, спящего на аптечке, и решить, отбирать ли у него лекарства; или встретить кого-то, готового поторговать; найти нового спутника или новых приключений.
Ночью на ваш дом происходит нападение: если никого на страже не оказалось, его могут разграбить.
Эта игра является исключительным кооперативом, в котором отлично удалось избавиться от основной проблемы кооперативов — наличия альфа-игрока, помыкающего всеми. В игре две книги: одна содержит все сюжеты, вторая — некое подобие памятки по ходу и фазам игры, в ней самой указывается, когда нужно передать книгу (дневник) игроку слева от себя. Тот, у кого в данный момент книга-дневник, принимает все решения по спорным вопросам. Дневник много раз за ход переходит из рук в руки, и все оказываются вовлечены в игру (мы, правда, все равно выдали каждому по персонажу в попечительство).
Нарративная часть не заканчивается даже со смертью персонажа, каждому из них уготовлена собственная кончина, уникальная для каждого исхода (мою подопечную, например, добила депрессия, и она повесилась в дальней комнате дома).
«Это моя война» — очень суровая и жестокая игра: персонажам действительно приходится зачастую принимать тяжелые и аморальные решения, чтобы выжить, идти на крайние меры и не заботиться ни о ком, кроме себя (мрут персонажи тоже регулярно). Ну а как еще может быть в тех условиях, куда они попали? Игра сложная и долгая. Первая партия займет у вас часа полтора, и скорее всего вы проиграете. Вторая займет еще больше времени, и вы опять проиграете, но уже проживете дольше. Неплохие шансы и осознание того, как выжить и что нужно делать, появляются к третьей партии. Я думаю, что это хорошо, ведь если бы она проходилась с первого раза, какой смысл играть еще раз?
Координация действий, менеджмент ресурсов, сюжетная составляющая и исключительно высокая кризисность — так я бы описал основные механики. Компоненты игры, кстати, на высоте: разной формы картонные жетоны (патроны, например в форме патронов, а аптечки в форме крестика), пластиковые ресурсы: вода, дерево и запчасти, огромнейшее игровое поле, десяток колод карт (возможно, на них я бы сделал менее аскетичные иллюстрации, как минимум на колоде местных и исследований) и пластиковые миниатюры. Миниатюр вообще могло бы не быть в коробке, но они есть, и для каждого возможного персонажа — своя. Карты, правда, в основном не иллюстрированные и содержат исключительно текст.
А теперь ложка дегтя. В игре очень плохо написаны правила. Да, дневник предназначен для того, чтобы его передавали из рук в руки, но зачем-то авторы разбросали сноски на разные куски правил в основной книге вместо того, чтобы просто напечатать их подряд в начале этой же книги. В итоге, если вам нужно что-то подсмотреть, вы лезете в дневник, чтобы он вам дал сноску, где смотреть это в основной книге. На картах зачастую указываются триггеры, и не всегда понятно, срабатывают они или нет, когда что именно срабатывает. Хотя после просмотра летсплея становится гораздо проще.
В итоге я получил именно то, что хотел: нарративную игру более чем на один раз. Российских издателей можно только похвалить за тонны перелопаченного текста и соответствие качества компонентов русской версии иностранному оригиналу. Занимает она много времени, и не могу сказать, что случится, когда мы ее поборем, но пока хочется сыграть еще разок.
P.S.: когда будете выдавливать жетоны, выдавливайте и те прямоугольнички, на которых нет надписей и изображений — они вам пригодятся, не выбрасывайте их.
Видео по теме
Это моя война. Летсплей. Хоумрулы. Настольная игра. This War of Mine The Board Game. Let’s Play
Играем в настольную игру Это Моя Война ( This war of mine the board game). Играем немного не по правилам, а именно: 1. Журнал.
Это моя война – распаковка настольной игры / This War of Mine – board game unboxing
Не все игры успели приехать в 2017 году, оттого они стали ещё более желанными в 2018! Своими впечатлениями от.
This War of Mine (Prototype) – обзор от “Два в Кубе”
На войне не все солдаты. Такой важный посыл несёт отличная игра под названием This War of Mine, настольная версия.
Это моя война / This war of mine — настольная игра, обзор.

- Информация*
- Издатель:
- Crowd Games
- Разработчик:
- Автор игры:
- Jakub Wiśniewski
- Дата выпуска:
- 2016
- Кол-во игроков:
- 1-6
- Игровое время:
- более 2 часов
- Возраст игроков:
- 16+
- Механика игры:
- Приключение, Выживание
- Стоимость:
- 4490 руб.
Это моя война / This war of mine —
настольная игра, обзор которой писать не просто. Не просто потому, что это не обычная развлекательная игра с кубиками и игровым полем, Это моя война — целая история, которая погружает нас в атмосферу осажденного города, заставляет посмотреть на войну глазами простых людей. Созданная по мотивам компьютерной игры «This war of mine», она переносит нас в Сараево, столицу Боснии и Герцеговины во время гражданской войны, в город, где каждый дом побывал под обстрелом, где каждый житель испытал чувство изнуряющего голода и безысходности.
Игру создавали с особой тщательностью, авторы изучали документальную литературу, находили истории реальных людей, переживших осаду. Многие эти истории вошли в сценарий игры, атмосфера осажденного города доведена до 100 %.
Это моя война / This war of mine – кооперативная игра, но на наш взгляд это тот самый уникальный, редкий случай в настольной игре, когда в игру идеально играть одному, двум, максимум трем игрокам.
Это моя война / This war of mine. Сюжет игры.
В осажденном городе волею судьбы под одной крышей оказываются обычные мирные граждане, у которых только одна цель – выжить. Бороться за жизнь день за днем, пока эта страшная осада не закончится. Дом, в котором оказались ваши герои, мало чем отличается от остальных домов города, такой же разграбленный, разрушенный и холодный. Каждое утро ваши герои (их должно быть трое) просыпаются и стараются не умереть. Едят, если есть еда, пьют, если есть вода, налаживают быт – чинят сломанные вещи, заколачивают проломы, чтобы не простудиться от холода, разбирают завалы в поисках чего-то полезного. Каждый персонаж уникален, со своими способностями и особенностями, по-разному реагирует на ситуации. Кто-то плохо переносит голод и легко впадает от этого в депрессию, кому-то иногда надо выкурить сигаретку или почитать книгу, чтобы забыться, чтобы хотя бы на мгновенье ощутить себя обычным человеком. Помните Sims? Что-то наподобие будет происходить с вашими героями, надо суметь сдержать все их негативные состояния в пределах нормы, не допустить критической отметки. Иначе персонажи погибают. Кто-то сбегает, чаще умирают от голода и депрессии.
Отсидеться дома не получится, надо постоянно пополнять запасы еды, воды, лекарств, бинтов, зап.частей для сломанных вещей, поэтому, как только ночь опускается на город, осажденные жители устраивают вылазки. Это совсем небезопасное мероприятие, хорошо, если получится найти что-то полезное и унести с собой. В плохих случаях можно нарваться на местных бандитов и умереть от их рук. Дом тоже надо охранять, поэтому кто-то идет на поиск еды и прочего, кто-то остается сторожить и драться с налетчиками.
Так проходит еще один день. Выжили? Молодцы, значит, можно повторять все сначала: есть, пить, что-то делать.. Но помните, усталость копится – надо давать людям отдых, болезни лечить, иначе с каждым днем состояние становится все хуже. Каждый день труднее предыдущего. «Это моя война» — игра на выживание. И вам действительно придется выживать. Это сложно и морально в том числе, в такие моменты понимаешь, что война — естественный отбор, выживает сильнейший. Слабых ставишь первыми под пули, больных оставляешь умирать, сильного персонажа бережешь. Есть доля случая и везения – часто приходится бросать кубики, много рандомных карточек. И книга, которая собственно и принесла популярность этой игре. Книга, в которой описаны все возможные ситуации, события, информация — все, что делает игру настоящей и живой. В зависимости от комбинаций на кубиках, выбранной карты и написанной цифры с персонажами будут происходить эти события. В игре жесткие условия для победы, часто прочитанное в книге может привести к невеселым мыслям, это игра точно не для беспечного развлечения на вечер. Возможно именно за то, что она так не похожа на остальные игры, «Это моя война» так ценится многими игроками.
Это моя война / This war of mine — многокомпонентная игра: книга сюжетов, дневник, по которому ведут всю игру, кубики, миниатюры персонажей, множество карт, двухстороннее игровое поле. Коробка достаточно большая и тяжелая. И при всем при этом очень быстрое вхождение в игру. Достаточно взять в руки Дневник, разложить игровое поле и все необходимые карты (все написано в дневнике и подписано на поле), положить недалеко от себя Книгу сюжетов и все, можно начинать играть.
Все действия игроков разделены на фазы, подробно расписанные в Дневнике.
Это моя война / This war of mine Правила.
Наступает новый день…Утро.
Необходимо разыграть одну карту Событий. В этих картах часто выпадает мало что хорошего, но главная неприятность от нее – жетоны холода. Чем быстрее вы заколотите все проломы в доме и утеплите его, тем меньше вероятность погибнуть персонажам от болезни от холода.
День. «Нас ждут великие дела».
Персонажи могут выполнить по 3 действия, но при условии, что все показатели здоровья, голода и душевного равновесия в норме. Одна черная точка на любом и показателей отнимает одно действие, две точки – два действия, три точки – персонаж лишается всех действий.
Днем персонажи разбирают завалы, роются в мусоре -там можно найти еду и всякие полезности. Улучшают быт – чинят кровать, чтобы сбрасывать усталость, делают стул – он хорошо помогает от депрессии, ставят ловушки для крыс, варят их и прочие домашние дела.
После трудового дня надо подкрепиться тем, что сумели раздобыть:
Консервы – самые питательные, уменьшают голод на 2;
Сырая еда – уменьшает голод на 1;
Тот, кому еды не досталось – увеличивает на 1 голод.
Овощ – оставляет чувство голода на прежнем месте, но хотя бы не увеличивает его.
Конечно, всем персонажам нужна вода. Тот, кто не пьет — голодает либо впадает в депрессию, это зависит от броска кубика.
Обязанности разделяются в зависимости от состояния героев. Тот, кому нужен отдых – ложится спать, кто-то уходит на поиск еды, воды и нужных вещей, кто-то остается сторожить дом. Те, кто не спит ночью увеличивают свою усталость на 1.
Игроки выбирают одну из трех локаций и исследуют ее, поочередно открывая карты. В зависимости от удачи игроки что-то находят полезное или сталкиваются с неприятностями: встреча с местными, которые могут оказаться такими же мирными гражданами как и вы, либо с вооруженными бандитами. На жетонах находок указан вес, игроки могут с собой унести находок не больше вместимости своего рюкзака. Часто на вылазках происходят какие то события с участием Книги.
Пока кто-то спит, а может быть, в локации ищет еду, на дом совершается налет. Разные бывают ситуации, но чаще всего налетчики забирают с собой всю еду и вещи со склада, иногда не обходится без ранений часового, изредка ночь оказывается тихой, без налетчиков.
Выжившие персонажи возвращаются из вылазки домой, распределяют лекарства и бинты и разыгрывают карту судьбы. Вот здесь как повезет, срабатывает одновременно несколько эффектов:
Далее маленький бонус – первый игрок берет из колоды Карту решающего действия и выбирает одну любую. Там бывают небольшие полезности.
Утро. Наступает новый день.
Все повторяется до тех пор, пока не умрут все персонажи, либо не закончится игра.
Это моя война / This war of mine. Заключение:
Не смотря на одинаковые фазы действия, каждый новый день не похож на предыдущий, чему немало способствует разнообразный сюжет книги.
К вам могут прийти гости и, если вас меньше, чем три, вы можете оставить гостя жить с собой. Есть сильные и слабые персонажи. Как правило, слабых «сливают» первыми. Таков закон выживания. Как только наступает первое утро – как можно скорее ищите способ избавить себя от холода, голода и ночных налетов. Чаще везет в чем-то одном и то не всегда.
Играть в Это моя война / This war of mine интересно, но холодок пробегает по коже, когда начинаешь осознавать, что многие разворачиваемые события списаны с реальных историй. Поэтому подойдет ли эта игра — решать Вам, но однозначно, что равнодушным она никого не оставит.
Игра тяжелее по проходимости, чем похожий «Робинзон Крузо». Но сама тематика игры очень специфична, подойдет не всем.
Это моя война
- просоциальная,
- сюжетная,
- симулятор выживания,
- одиночная,
- симулятор,
- карты событий,
- персональные возможности игроков,
- сценарии,
- для взрослых,
- история,
- кооперативная,
- по лицензии,
- миниатюры
- 1 – 6
- 1 – 3
- от 18 лет
- 20 мин
- 45 – 120 мин
- дипломатия, мастерство
Информация
Поcтавка
пластиковый органайзер
12 пластиковых фигурок персонажей
двустороннее игровое поле 56 × 84 см
16-страничный дневник (правила игры)
160-страничная книга сюжетов
двусторонний лист сценария
32 маркера ресурсов
маркеры шума и статуса цели
3 специальных кубика
кубик d10
4 подставки для фигурок
листы сохранения
204 карты
220 различных жетонов (картонные, деревянные, пластиковые)
Награды добавить
- добавить
- фото или видео
- статью
- файл или ссылку
- связанную игру
- похожую игру
- событие или новость
- комментарий
Описание игры
«Это моя война» (This War of Mine) — настольная игра по мотивам одноимённой компьютерной игры о жизни в городе, охваченном гражданской войной. Стихийно образованная коммуна делает всё возможное, чтобы выжить. Игрокам предстоит обустраивать убежище, искать припасы и медикаменты во время вылазок, защищаться от других гражданских и избегать встреч с солдатами.
Персонажи проводят жизнь в ожидании окончания войны. Каждый день поделён на восемь фаз. Утром игроки открывают карту события и узнают, придётся ли им столкнуться с новой напастью или их ждёт временная передышка. Днём они совершают действия, пытаясь улучшить жизненные показатели, залатать убежище, найти нужные предметы и смастерить что-то полезное. На закате дня все ужинают и собираются с силами. Вечером кому-то выпадает нести караул, кому-то — отправиться на вылазку за жизненно необходимыми предметами, а кто-то остаётся отдыхать. Во время ночной вылазки волонтёры исследуют одну из локаций разрушенного города и иногда попадают в серьёзные неприятности, а во время ночного налёта оставшимся в убежище, скорее всего, придётся отбиваться от других отчаявшихся горожан. На рассвете игроки встречаются, проверяют жизненные показатели персонажей и переходят к новому дню, то есть к новым непредсказуемым поворотам судьбы: 160-страничная книга сценариев включает более 1900 сюжетов, а решения, которые принимают игроки, зачастую приводят к необратимым последствиям.
Погрузиться в этот мир можно «прямо из коробки»: игровой процесс организован таким образом, что все необходимые правила участники узнают по ходу развития сюжета, а специальное мобильное приложение помогает включиться в игру ещё быстрее. При этом ни одна партия не будет похожа на другую, так как особая механика событий обеспечивает невероятное множество ветвлений сюжета. От принимаемых игроками решений зависит, куда повернёт история, поэтому игра требует слаженной командной работы и чрезвычайно тщательной координации действий, а каждый участник сможет прожить уникальную историю, созданную им самим. Длительность игры можно настроить, для кампаний же предусмотрен режим сохранения.
Фото и видео
Статьи и списки
Лучшие.
5.87
Для одного игрока
7.12
Файлы и ссылки
Связанные игры
Это моя война.
8.67
This War of Mine.
8.96
Похожие игры
Робинзон Крузо.
8.04
Клаустрофобия.
7.16
Осквернённый.
8.95
Мёртвый сезон.
7.78
События и новости
«Истории.
8.74
Подробности о.
8.94
О дополнении.
8.41
«Это моя война».
9.12
Комментарии
Господа, есть ли возможность получить компоненты или бруски во время вылазки?
В картах исследований (мусор/кладовая/мебель) вы их не найдете, разве что удар судьбы поведет вас по какому-либо сюжету, где можно найти что угодно (но это не точно).
А вообще в конце фазы вылазки, после розыгрыша всех карт из колоды неизвестности, можно к найденным вещам добавить сколько угодно и брусков, и компонентов, на сколько веса хватит
Есть такое правило? Можно добавить компоненты и бруски в любом количестве? А что насчёт воды?
Да, в конце вылазки можете добрать сколько угодно брусковкомпонентовводы, главное чтобы не превышало параметр груза тех, кто в вылазке участвует (каждый брусоккомпонентвода весит 1)
А на какой странице это указано?
На той странице дневника, где описаны правила вылазки, очевидно.
Подскажите пожалуйста, на картах Исследований (большинстве) есть сноска помимо остальных действий «. или завершите исследование». Не нашел однозначного толкования этого действия. Если эта надпись есть, то можно Завершить исследование по розыгрышу текущей карты исследования и положить ее в Сброс И взять следующую из Неизвестности? Тогда какой смысл в «Проигнорировать эту карту» (см правила 600)? В чем разница?
Или все же подразумевается не завершение розыгрыша текущей карты исследования, а завершение всей вылазки (тогда некорректная локализация)?
Исследование – это фаза, в течение которой карты исследования раыгрываются по очереди. Окончание Исследования – это окончание всей фазы целиком.
В чем именно заключается неточность локализации?
« В чем именно заключается неточность локализации?» – вероятно в том, что на карте написано «Исследование» и с обратной стороны карты написано «Или завершить исследование»(и замечу – в единственном числе). Для меня «фаза», исходя из вашего описания, это вылазка. Значит завершать вылазку. Или в вылазке есть другие фазы, кроме исследований? Вы уж меня извините, но я программист, и привык оперировать более точными определениями :), потому и задал вопрос.
Простыми словами, завершить исследование – вернуться домой
Просто и ясно. Спасибо 🙂
Исследование – часть вылазки, не отдельная фаза в терминологии игры. Начинается при формировании колоды исследования, заканчивается автоматически, когда кончается колода. После Исследования идет Выбор находок.
Внимательно ознакомьтесь с описанием фазы Вылазки в Дневнике, там описано, когда Исследование начинается и когда заканчивается.
А, и различайте Исследование – действие (функция) и Исследование – отметка на рубашке используемой при Исследовании карты (название переменной).
Вот теперь понятно :)) по-нашенски
Спасибо!
Господа, сыграл 4 партии дуэтом и 3 соло.
Делюсь впечатлениями для тех, кто присматривается (сам искал ответы на многие вопросы перед покупкой). Помните, что мнение субъективно, но постараюсь говорить о более однозначных вещах на своих примерах.
—-
1) В игре действительно много рандома и он слабо контролируется. Это тематично и от этого можно получать удовольствие, если вы играете ради истории и процесса, а не только ради победы. Даже в проигрышной партии мне было интересно наблюдать за “плохой” концовкой и судьбами персонажей.
Но (!), мы любим отыгрывать и развивать ситуацию за столом. Додумывать неназванные детали, описывать мотивацию и мысли героев, дописывать сюжетные ходы (если это не противоречит тем деталям что уже назвала нам игра).
Игровая ситуация: воровка Арика осталась на посту, не смогла отбить налет и склад зачистили. А потом из-за депрессии Арика в тот же день ушла.
Наша версия: Арика втерлась в доверие к выжившим и привела “своих” воров, поэтому те обнесли склад, а ее не ранили.
2) При этом опыт игроков влияет на партию, но одним опытом не затащить. Должно повезти или хотя бы не сильно жестить. С опытом становится чуть проще подстраиваться под ситуацию, но иногда игра тебя просто имеет и ты не можешь на это повлиять.
Опять же это в плюс к теме. Мне очень понравилось когда в обмен на риск или потраченное время – игра тебя вообще не вознаграждает или даже наказывает. Этого не ждешь, это не вписывается в условности и логику игр: “рискнул – держи награду”, но опять же очень тематично. Ибо в жизни не все складывается как ожидаешь.
А поэтому не все решения и развилки очевидны, остается напряжение. И я заметил что мои решения больше становятся похожи на решения персонажа, а не игрока. Т.е. там где бы “я-игрок” рисковал, зная что игра похвалит, “я-персонаж” лучше избежит ситуации, потому что неизвестно чем обернется, а своя шкура дороже.
3) С реиграбельностью все хорошо, как по мне. Я играл все 7 партий даже без сценария (чисто базовая игра и чисто на одной стороне поля). Плюс часто в игру не поиграешь – партии длинные и выматывают. Колоды маленькие, но они нужны только как рандомайзер эффектов (при этом многие колоды не прокручиваются, т.к. используются редко).
Сюжеты же в книге – не повторялись. Плюс интересно раскрывать характеры персонажей от партии к партии. Еще интереса добавляет ряд вещей которые открываются в процессе игры, а сразу в коробке их нет.
4) Я фанат цифровой версии и боялся что настольная просто будет эксплуатировать сеттинг. Но по факту, настолка мне понравилась больше цифры. Большей реалистичностью, драматизмом, нарративом. И главное непредсказуемостью (за которую ее часто и ругают).
Изучив цифру – ты легко проходил игру, она становилась просчитываемой. Я точно знал что найду в вылазке,что брать сейчас, а за чем вернуться через пару дней (и оно будет лежать там же). Знал когда начнет холодать и когда придет торговец. Точно знал что получивший бинт персонаж поправится через n дней и т.д. Что кормить стоит только “очень голодных” персонажей. Ну а получив автомат мог выкосить половину локации играя за девочку-журналиста (уверенный в своих силах). События случались очень редко, а сюжетка появилась только в “историях”. Но даже там практически не было наших решений.
В настолке добавилось то, чего не хватало и это меня порадовало. Все вышенаписанное – имхо.
Сыграл где-то 4 партии. Очень взбесил рандом. Все партии мы проиграли, причем с треском. В том же Немезисе, тоже много рандома и можно безальтернативно проиграть, но впечатления совсем другие, там я хотя бы могу предположить, что я делал не так. Тут же, я так и не понял что мы делали не так. А может мы все делали правильно, но нам просто не везло? От этой игры остается впечатление, как от симулятора безысходности. Желания раскладывать её снова и разбираться – никакого.
После 4х игр сдулись)) Почитайте что пишут тут и в группе ВК если желание есть. Понимание и победы приходят где то к 20-30 партии))))
После каждой партии проводите анализ, почему вы проиграли, что можно было сделать лучше. Применяйте выводу в слеующей партии – для меня сработало, 4-ая игра и 6-ая партия были успешными.
Добрый день!
Сыграли с друзьями первую игру, возник вопрос – уточнение по поводу доступных дневных действий.
Мы играли так, что если ты не можешь выполнить третье действие, то ты не можешь выполнить именно действие С) из памятки (разместить карту улучшения), если не можешь выполнить второе и третье, то это B) и С), и из возможных остается только А) действие на клетке убежища/карте улучшения.
Прямо об этом не сказано, но и смутило, что в правилах написано не “сколько действий недоступно”, а “какие действия недоступны”.
В итоге правильно мы играли, или нет?
Нет не правильно. Вы вообще не можете выполнять действий, если какое то недоступно.
Срочно смотрите на ютубе сериал Сергея Рябухина – вам все правила станут понятны и это просто очень интересно и познавательно!
Это того, который ставит кликбейтные заголовки и заряжает колоду?
Обзор настольной игры «This War of Mine»
Мнение о настольной игре «Это Моя Война».
Кто бы что ни говорил, война — страшная вещь. Возможно, в нашем мире это реально самое страшное, что может произойти. И мало кто об этом задумывается, а в массовой культуре еще реже поднимается тема изнанки войны. Тема того, что война — кошмар для обычных людей, которые будут вынуждены выживать, пока сильные мира сего будут делить то, что они там хотят делить. Об этом хорошо поведала видеоигра «This War of Mine», а теперь об этом поведует вам и ее настольный одноименный аналог, на русском языке вышедший под названием «Это Моя Война».
«This War of Mine» — кооперативный симулятор выживания простого человека на войне. Вы и еще несколько человек ютитесь в разрушенном доме. Повсюду разруха, на улице стреляют снайперы, холодно, боязно, голодно. И все — вперед выживать. Разбирайте завалы, заделывайте проломы в своем убежище, создавайте из подручных вещей предметы первой необходимости и постарайтесь не сгинуть.
Каждый герой обладает своим характером и набором способностей, пристрастий и уровнем эмпатии. Кому-то все время нужно курить, кто-то постоянно пьет кофе, третий всегда хочет читать, либо слушать радио. Кто-то хорошо ищет припасы, кто-то тихо крадется, кто-то на раз взломает любой замок или принесет на своем горбу больше вещей, а кто-то вообще ничего не умеет. Но все одинаково хотят кушать и пить. Да еще и заболеть могут, либо впасть в такую депрессию, что итогом ее может стать виселица или побег из убежища. А как обеспечить всех едой, водой, лекарствами, теми же сигаретами или кофе?
Придется все-таки выбираться из убежища на вылазки в город под покровом ночи. Но и там спокойно не будет. Мало того, что снайперы не спят, но и встреча с другими с людьми может сулить мало чего хорошего. Лучезарно улыбающийся человек может оказаться бандитом, дружки которого уже подкрадываются к вами сзади с ножом и топором наперевес, да и мирные люди принесут еще больше забот, ведь всем нужна помощь. Как будто вам самим легко.
И вот так, день за днем, борясь с ночными набегами бандитов, с холодом, голодом, болезнями, депрессией, вечным недостатком ресурсом и еще десятком бед, вы учитесь выживать и держать своих людей в более-менее сносном состоянии. И поверьте, легко вам не станет никогда.
На столе это все выглядит следующим образом: поле — это ваш дом, усеянный завалами, дырами в стенах, закрытыми дверьми, кучами мусора, мебелью и прочим. В игре несколько фаз, поделенных на время суток. Днем каждый персонаж в идеальном состоянии (сытый, спокойный, здоровый, отдохнувший) может совершить три действия, которые вы всей командой планируете, чтобы добиться наилучшего эффекта. Если же вы не удовлетворяете те или иные потребности, герои начнут хандрить и не смогут выполнять все поставленные задачи. Днем также могут случиться случайные встречи с людьми, которые принесут пользу или вред или даже нового героя.
Вечером же вы планируете, кто будет отдыхать (будет ли?), кто останется сторожить убежище, а кто отправится в город за припасами. Выбираете локацию, собираете себе инвентарь и идете на дело. Изучение локации происходит с помощью набора карт исследований — тянете карты, выполняете условия, получаете встречи с людьми, внезапные столкновения (так называемые Удары Судьбы) или припасы. В каждой локации свой набор припасов, где-то много еды, где-то оружия, где-то медикаменты и т.д. В зависимости от вместимости горба героя, удачливости руки (исходы столкновений и количество припасов зависят от брошенного кубика) вы возвращаетесь (или нет, можно легко погибнуть) в убежище.
Если вам кажется, что этого мало, то в игре есть еще и глобальные цели, от выполнения которых зависит, доберутся ли ваши герои до конца игры живыми или хотя бы здоровыми. Надо собрать, к примеру, овощей для Красного Креста, иначе все впадут в депрессию. Еще есть карты Судьбы, которые могут кардинально изменить происходящее, есть спасительные карты Решающего Действия, эффекты которых в трудный момент могут спасти даже самое безвыходное положение. И это не говоря о продуманных и сложных системах боя и бартера с мирными людьми. Но одно из самых интересных отличий игры — книга сюжетов.
В коробке вы найдете толстую книжку с сюжетами, в которой записано практически 2000 (. ) сюжетных сцен. Все эти сцены врываются в контекст игры, добавляют ей дополнительной атмосферы, позволяют полностью прочувствовать мир и происходящее, понять героев. На этой книге завязаны практически все столкновения, некоторые предоставляют игрокам моральный выбор. Поможете старушке починить двери? Поищите для ребенка лекарств? Приютите собачку? Каждый выбор отсылает вас к развилке, которая может принести вам как пользу, так и вред. Все сюжетные элементы в игре поделены на цветовые сегменты, в определенный момент сюжет вашей игры в зависимости от той или иной вытянутой карты меняет цвет. И практически все действия, все карты внизу имеют приписку с цветом и номером сюжетной сцены, которую вы зачитываете из книги.
Те, кто прошел игру на PC, могут спросить «А какой мне резон садиться в настолку то играть?». Все просто. Отойдя от голубого экрана к столу, вы сможете испытать все те же эмоции, что и от видеоигрового варианта «This War of Mine» и даже больше. Вместе с друзьями эта игра преображается, вам придется учиться работать в команде, делать те же самые выборы, опираясь на дискуссию (а дискуссии в «This War of Mine» — прекрасная вещь, не чета разговорам за другими настолками), а также учиться делать некоторые вещи заново, уже в реальном мире, за столом. Некоторые элементы игры изменены, чтобы стать возможными в формате настольной игры, некоторые добавлены, а сюжет вместо простого текста в графе «Биография» у персонажей стал более осмысленным элементом, вносящим реальные изменения в процесс игры.
Если вы уже прошли игру и устали от нее, но все равно не хотите покидать этот мир, то настольная версия станет для вас настоящим глотком грязного, задымленного сажей от выстрелов и пылью от крушащихся зданий воздуха. Наилучший эффект произойдет, если вы сядете играть в настолку с другом, который тоже играл в видеоигровую версию. Ваш совместный опыт и знания помогут не только быстро соориентироваться в происходящем, но и вести партию в более осмысленном, серьезном ключе. Ну и самое простое: тактильность. Когда ты видишь игровое поле,с точностью воссоздающее дом из игры, когда ты видишь карточки героев с теми же именами и фотографиями, когда видишь эти же самые локации, когда берешь в руки мини-фигурки, это все полностью меняет восприятие от игры и вызывает непреодолимое желание сесть играть прямо сейчас. А потом и провести за игрой многие часы.
Действительно часы, хоть на коробке запись и гласит «От 45 минут до 2 часов», не верьте этому. За 45 минут игру можно закончить, лишь проиграв. А это «до 2 часов» смело умножайте в 2, а то и в больше раз. В среднем, партии в «This War of Mine» всегда идут от 2 до 3-4 часов. И заверяем, вы не заметите, как пролетит время за этой игрой, настолько она увлекательна. Но это можно записать и в минусы, ведь далеко не каждый человек способен позволить себе уделить больше 2 часов на одну (!) партию в настольную игру, пускай она и дико крутая. Другая проблема заключается в том, что пройдя полный путь в «This War of Mine» 1-2 раза, вы потеряете к ней ( как и к видеоигровой версии) интерес, ведь вы точно будете знать все тонкости, локации и карты.
В таком случае лучший вариант — стать гейммастером, зачитывать сюжет и карты, быть богом рандома, кидая кубики за остальных и смотреть, как ваши друзья осваиваются в этой настолке. И не отходя от родных с видеоверсией проблем, если таковыми их можно назвать. Игра кончается точно также, т.е. обрывается. Внезапно, резко и дерзко. Зачитываете эпилог, узнаете судьбу всех, кто добрался до финала, смотрите на часы, «СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ!?» и не верите всему, что сейчас было. Ну и напоследок, цена. «This War of Mine» — игра отнюдь не дешевая и стоит на пороге игр, стоимость которых не охватывается с легкостью большинством людей, желающих провести вечерок за настолкой. Тем не менее, когда вы опробуете ее, вы точно поймете, что цена-то, оказывается, оправдана.
Ведь в коробке с настолкой от издательства Crowd Games вы обнаружите:
- 12 фигурок персонажей
- двустороннее игровое поле (простое и усложненное)
- дневник (16 страниц)
- книга сюжетов (160 страниц)
- двусторонний лист сценария
- листы сохранения
- 32 маркера ресурсов
- маркеры шума и статуса цели
- 4 кубика
- 4 подставки для фигурок
- около 200 различных карт
- около 180 различных жетонов
- пластиковый органайзер
Выполнено все на высочайшем уровне. Едва открыв коробку, сразу радуешься тому, как все умно, качественно и здорово сделано. Толстая и круто оформленная книга сюжетов и дневник, раскладное и немалое поле, приятные мини-фигурки, листы сохранения (да, тут надо сохраняться, чтобы не сидеть часами). Уникальные кубики, аутентичные изображения карточек, но самый приятный сюрприз первого взгляда на содержимое — маркеры ресурсов. Вместо картонных жетонов тут реальные брусочки дерева, шестерни капельки воды (из пластика).
Но когда вы начнете играть, то поймете еще один несравненный плюс игры — органайзер. Он сделан так, чтобы все элементы игры (а их, как вы поняли, немало) были разложены по своим ячейкам и с легкостью находились и извлекались в процессе игры. Издание выше всяких похвал. Снимаем шляпу (и надеемся, что нас тут же не подстрелит снайпер). И последнее: пустые жетоны и карты не выбрасывайте, они вам очень понадобятся во время игры.
«This War of Mine» — невероятного качества игра, продуманная до самых мелочей. Она затягивает с первой же вытянутой карты и вряд ли отпустит вас до того момента, как вы начнете зачитывать эпилоги сюжета. Трудная, непредсказуемая, бесконечно интересная и бросающая постоянный вызов всей команде игроков, она покорит вас своей гнетущей атмосферой, ощущением постоянной беды и безысходности человека, зажатого молотом снайперского огня и наковальней холодной голодной смерти.
За эти 3-4 часа игры вы решите судьбу нескольких людей, спасете и загубите жизни, будете воровать и обманывать, помогать и разрушать, стараться сделать лучше, чтобы получилось как всегда. Даже если вы прошли вдоль и поперек оригинал, вы испытаете заново все те же чувства, сев за настольную «This War of Mine». И даже больше. А возможно, и даже лучше. А когда вы пройдете и эту версию вдоль и поперек, заучите все карты и цитаты книги сюжетов, в свет уже выйдет и дополнение, которое, мы абсолютно уверены, унесет вас вновь на долгие часы в опустошенный мир войны и людей, давящихся от пепла снарядов и умирающих в попытках найти банку тушенки, чтобы прокормить себя или своего ребенка. Невероятная, эмоционально насыщенная картина ужасов войны на вашем столе. Это — шедевр.
Купить игру со скидкой и предзаказать дополнение «Истории осаждённого города» можно по ссылке.
Это моя война (This War of Mine)
Настольная игра Это моя война (This War Of Mine)
“Если мы хотим пользоваться миром, приходится сражаться.”
Марк Туллий Цицерон
Вокруг разрываются снаряды и свистят пули. От некогда красивого, цветущего города остались обломки. Душу леденит ужас. За каждым углом может подстерегать необратимое. Но главному героям нужно спастись и выполнить задание, исполнив свой долг.
Эта карточная игра про войну – долгожданная стратегия, которая заставляет своих участников хотя бы на короткое время окунуться с головой в совсем другой мир и многое пройти. Эта игра знаменитого издателя Crowd Games потребует навыков стратегических и кооперативных, утолит жажду приключений и научит выживать.
Прототипом This War Of Mine стала компьютерная игра с аналогичным названием. В основе ее лежит реальный военный конфликт, который имел место в г. Сараево (1992-1996 гг.).
«От войны нельзя ждать никаких благ.»
Вергилий М. Публий
А что же предлагает настольная игра в войну?!
Рассчитана игра на количество 1-6 участников и минимум 45 минут Вашего времени. Содержание очень насыщенное. Двустороннее поле поместит на себе маркера ресурсов и разноцветные жетоны. Карт в игре вел икое множество и каждая из групп карт имеет свой смысл – это карты для улучшений и исследований, убежищ и локаций, решающих действий. Все это дополнено картами местных жителей, гостей, персонажей, событий и ночных налетов, а также находок. Тут есть враги, ведь без них не было бы самой войны. Ощущение холода, которое затмевают непрекращающиеся взрывы, и ожидание наиболее подходящего момента для действия.
Хоть это и карточные войны, но настольная игра заставляет всех, кто отважился поучаствовать в ней вживаться в роли жителей осажденного города. В этом эпицентре разрушений и страданий главное – выжить в пустых домах, которые были практически разрушены постоянными бомбежками. Ежедневные задачи представлены здесь в виде обустройства жилья и его защиты. Бандиты и мародеры ведь на войне – не редкость!
Игровое поле будет именно тем особняком, где укрыты все персонажи. Сначала он абсолютно не предназначен для жизни, так как ни окон, ни мебели нет, дом полуразрушен и заполнен разве что мусором. Кроме этого, ни воды, ни еды там не найти.
«Законы молчат тогда, когда гремит оружие» или Ход игры
Один раунд игры – это один прожитый день. Утром зачитывается верхняя карта-событие. Затем она выполняется. Днем игроки обустраивают свое жилище, улучшая его и делая по возможности уютным. В ходе этих действий добываются новые ресурсы. Впоследствии они помогут создавать новые вещи.
Каждый вечер, участники игры договариваются о том, кто из них будет спать сегодня ночью, а кто бодрствовать. Тот, кто сегодня на «дежурстве» – отправится в ночь на поиски ресурсов, для чего в игре предназначается отдельная группа карт. В ней каждая карточка символизирует отдельную комнату особняка, который был выбран для данных поисков. В течении этого времени, нам открывается карта событий, из которой приходит информация о том, что происходит в доме. А случится может и все и ничего.
Каждый игровой день заканчивается с рассветом. Это время для того, чтобы позаботиться о своем здоровье.
Победа в игре достигается после того, как игроки продержаться несколько раундов. Обязательным условием является чтобы хотя бы один персонаж остается в живых.
«Положить конец войнам» – сложная задача
Окончание игре приходит тогда, когда объявлено перемирие. Выжить в ней означает победить.
Для любителей побеждать и борцов за жизнь настольную игру стоит купить в подарок. Подойдет для коллег, друзей и даже для начальника.
Она заставляет принимать решения для выживания. This War Of Mine тренирует нас в этом. При этом кое в чем похожие игры представлены в серии Мертвый сезон.
В ходе игры, выполняя различные действия и ориентируясь в ситуациях, каждый из игроков развивает в себе навыки стратега либо тактика. Ведь не стоит забывать, что тактики выигрывают сражения, а стратеги выигрывают войны. Но и те, и другие необходимы на войне.
Настольная игра Это Моя Война (This War of Mine: The Board Game)
- правила средние
- 1-6
игроков - от
18 лет - 1 – 1.5 ч.
- Пункты выдачи GaGa.ru
(бесплатно от 0 руб.)
- Маяковская
Невский, 69 прямо у м. Маяковская (или 5 минут от м. пл. Восстания)
ежедневно
10:00-21:00
Контактный номер магазина: +7 911 247-58-62
Коломяжский, 26 2 минуты от м. Пионерская. Угол дома сразу за круглым зданием с ресторанами Бургер Кинг и Макдональдс
ежедневно
10:00-21:00
Контактный номер магазина: +7 981 950-14-51
Дыбенко, 24 к.1 1-3 минуты от м. Дыбенко
ежедневно
10:00-21:00
Контактный номер магазина: +7 911 931-35-94
Хошимина, 13 к.1 1 минута от м. Проспект Просвещения, вход со двора
ежедневно
10:00-21:00
Контактный номер магазина: +7 911 125-45-47
Балканская пл., 5 О ТРЦ Балканский, корпус 6, второй этаж
ежедневно
10:00-21:00
Контактный номер магазина: +7 911 905-08-59
Размеры коробки
и состав игры
Размеры:
- Высота х Ширина х Глубина:0см x 0см x 0см
Вес: 2 кг. 365 гр. Состав:
12 пластиковых миниатюр персонажей
204 карты
3 специальных куба
кубик d10
220 картонных, деревянных и пластиковых жетонов
игровое поле
игровой журнал
книга сценариев
2 дополнительных сценария для всей игры
набор для сохранения игры (листы сохранения и 2 пластиковых пакета)
Это моя война – нашумевшая компьютерная игра о простых жителях в реалиях гражданской войны, но в настольном варианте. История про несгибаемую волю, силу характера и взаимопомощь. Отсылки к реальным военным конфликтам, реалистичная атмосфера выживания в условиях тотальных разрушений, захватывающая сюжетная кампания и продуманная игровая механика – все это делает игру настоящим мировым хитом.
Это моя война – кооперативная настольная игра, где группе мирных жителей предстоит бороться за свою жизнь в осажденном городе, искать и обустраивать жилище, добывать еду и совершать вылазки за медикаментами, прятаться от военных и защищаться от недоброжелательных жителей. И если вовремя не спохватиться, то усталость и враги настигнут вас.
Это Моя Война (This War of Mine: The Board Game): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.
Отзывы и вопросы к игре
Игра ну просто улет. Механика почти в точности как в игре на ПК и android. Утро,день,ночь,рассвет, ночные вылазки,бандиты,случайные встречи,голод,ранения,депрессия,крафтинг,строительство,исследования и многое другое, а самое главное НЕПОВТОРИМЫЙ СЮЖЕТ И АТМОСФЕРА, каждый раз игра будет настолько уникальной насколько это возможно. В общем все очень супер, но возник один вопрос: по карточке нужно выполнить действие (разыграть а затем сбросить жетоны ожидания),но в дневнике об этих жетонах ничего не говорится, где их брать ,как использовать и самое главное – для чего?) P.S. магазин супер, конкретно подсели на настолки =)
В свой ход, игрок может потратить действие, чтобы выложить жетон “ожидание”. На карте не может быть более одного жетона.
Некоторые карты судьбы, позволяют разыграть жетоны ожидания, то есть активировать соответствующие действия.