1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормально ли, что аккумулятор греется при зарядке?

Содержание

Почему при зарядке телефона греется зарядное устройство

Для зарядки телефона используется небольшое напряжение, а в сети, как известно, переменный ток 220 В. В процессе трансформации электричества неизбежны потери некоторого количества энергии в виде тепла, но бывает так, что зарядка телефона слишком сильно нагревается. Именно о таком случае и будет рассказано в этой статье.

Должно ли греться зарядное устройство

Если было приобретено сертифицированное зарядное устройство для определённой модели телефона, то сильного нагрева преобразователя электричества не должно наблюдаться. При нормальной температуре окружающего воздуха прибор может работать с небольшим повышением температуры, но такое состояние прибора не является критичным.

Сильный разогрев корпуса ЗУ может говорить о проблемах с самим устройством либо с заряжаемым телефоном. Такое состояние электроники является ненормальным и должно быть устранено.

К чему может привести перегрев ЗУ

Как минимум, работа устройства в режиме перегрева может привести к выходу из строя основных элементов зарядки. Такие элементы как электролитические конденсаторы и транзисторы не должны эксплуатироваться при слишком высоких температурах. Если ЗУ постоянно работает в таком режиме, то возможен быстрый выход прибора из строя.

Если повреждена плата и образовалось короткое замыкание, то высокие токи могут стать причиной возгорания. Даже если не вспыхнет пожар, то пластиковый корпус может оплавиться, что может вызвать удар электрическим током при попытке вынуть устройство из розетки или сильный термический ожог от расплавленной пластмассы.

Почему нагревается зарядное устройство

Причин сильного нагрева зарядного устройства может быть довольно много. Подобное явление может наблюдаться как по естественным причинам, так и в результате поломки ЗУ.

Естественные причины

Нагрев зарядного устройства может осуществляться по естественным причинам. Вне зависимости от мощности у любого прибора этого типа КПД менее 100%, поэтому потери энергии во время преобразования электрического тока будут происходить с выделением теплоты.

Если смартфон поддерживает функцию быстрой зарядки, то при активации этого режима зарядка также может довольно сильно греться. Этот эффект проявляется по причине подачи на контакты батареи более высокого тока.

Из-за неисправностей

Наиболее часто зарядка греется по причине неправильного подбора диодов на стадии проектирования и производства изделия. Если адаптер китайской сборки, то в этом нет ничего удивительного, ведь качество продукции поставляемой из этой азиатской страны оставляет желать лучшего.

Если зарядка греется с момента покупки и разогревается до температуры радиатора отопления, работающего в зимний период, то это может также говорить о том, что она работает на пределе возможного. Такая ситуация может наблюдаться при эксплуатации исправного устройства, к которому была подключена слишком высокая нагрузка.

Как понять в чём проблема

Чтобы найти причину чрезмерного нагрева следует взглянуть на этикетку зарядного устройства. Если указанное значение в mA меньше необходимого для зарядки аккумулятора конкретной модели телефона, то такой прибор будет работать всегда с выделением большого количества тепловой энергии.

Если ЗУ было накрыто каким-либо предметом во время зарядки, то корпус изделия также может сильно разогреться. В этом случае зарядка может сгореть из-за перегрева.

Короткое замыкание в зарядном устройстве, кабеле или в разъёме телефона также вызовет сильный нагрев прибора. Определить такую поломку не составит большого труда по отсутствию заряда батареи смартфона.

Замкнуть устройство может в случае оплавления внутренней изоляции или подключаемого к телефону кабеля, а также попадание на контакты штекера тонкого медного провода, во время подключения ЗУ к мобильному устройству.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Кипит аккумулятор при зарядке

Многие автолюбители сталкивались с понятием «кипит аккумулятор». Кипение представляет выделение газа вследствие внешнего воздействия на жидкость. Кипит вода, потому что ее подогревают, а электролит выделяет пузырьки газа под воздействием поданного напряжения на клеммы аккумулятора. Почему аккумулятор при заряде начал кипеть? Идет электролиз воды, что значит, молекула распадается на кислород и водород. Если кипит автомобильный аккумулятор на зарядке, причина – батарея приняла энергии, сколько смогла.

Должен ли кипеть аккумулятор во время зарядки?

Когда аккумулятор заряжается, он поглощает энергию, которая расходуется на восстановление чистого свинца из PbSO4. Освобождается кислотный остаток, который переходит в электролит, повышая его плотность. Когда соль свинца вся восстановлена, начинается электролиз воды. В этот период из электролита выделяется газ, создавая кипение. Если при зарядке газообразование бурное – начинает кипеть электролит, выделяя микрочастицы едкого пара.

Из сказанного можно сделать вывод – кипение является признаком окончания накопления заряда в аккумуляторе. Должен ли кипеть электролит в аккумуляторе при зарядке? Если кипение начинается через 8 часов после начала зарядки – аккумулятор исправный, полностью принял заряд, готов к работе. Однако после начала закипания, в течение трех часов, емкость продолжает увеличиваться, аккумулятор кипит, и это нормально. Но если аккумулятор продолжает кипеть после отключения ЗУ, произошел явный перезаряд.

Сколько должен кипеть аккумулятор при зарядке

Часто владельцы автомобилей задают вопрос, должен ли и сколько может кипеть аккумулятор при зарядке. Исправный АКБ начинает кипеть часа за три до полного набора емкости. Это нормальный процесс, когда при зарядке кипят все банки аккумулятора.

Это зависит от того, насколько АКБ потерял емкость в результате сульфатирование. Так известно, необслуживаемые Ca/Ca батареи после 2-3 глубоких разрядов садятся полностью, восстановление почти невозможно.

Вы восстанавливаете емкость, производя зарядку аккумулятора малым током в течение длительного времени? Если банки кипят слабо, значит, электролиз идет. Постепенно разрушается корка на пластинах, повышается плотность электролита. При зарядке нужно контролировать, чтобы кипение не переходило в бурную фазу, увлекая электролит. Для этого уменьшают зарядный ток.

Специалисты не советуют злоупотреблять быстрой зарядкой высокими токами, аккумулятор начинает интенсивно кипеть, сокращается срок годности устройства. Что делать, если АКБ во время зарядки кипит слишком интенсивно? Снизить зарядный ток.

Аккумулятор сразу кипит – причины

Вы только что поставили аккумулятор на зарядку и через полчаса или еще раньше обнаружили, что он кипит. В реакции восстановления свинца под действием электрического тока участвуют микроскопические кристаллы. Если пластины аккумулятора покрыты плотной коркой этого же вещества, в результате сульфатирования, она становится диэлектриком, не пропускает заряд. А раз устройство не может получить чистый свинец, повысить плотность электролита, начинается электролиз воды. И снова кипит аккумулятор, но он не набрал емкость, напряжение на клеммах низкое.

Основной причиной быстрого кипения аккумулятора при зарядке является потеря емкости батареи в результате сульфатирования банок или короткое замыкание в корпусе.

Банки в аккумуляторе соединяются последовательно. Общее напряжение на клеммах равно сумме всех банок, а емкость определяется по слабейшей. Поэтому, если аккумулятор сразу начинает кипеть, нужно произвести замеры плотности электролита в банках и выявить дефектную. Почему кипит только одна банка? Что делать? Это значит, что требуется провести восстановление емкости десульфатацией или просто поднять уровень электролита. Может быть, при зарядке только одна банка не кипит, тогда в остальные нужно добавить дистиллированной воды.

Почему быстро кипит электролит при зарядке, известно:

  • Замыкание внутри АКБ или в одной из банок.
  • Рассыпаются пластины из-за сульфатации.
  • Низкий уровень электролита.

Почему кипит аккумулятор на машине

Кипеть аккумулятор может не только во время зарядки от сети, но в рабочем положении. Под капотом во время движения авто аккумулятор подзаряжается от генератора. Аккумулятор может кипеть при неправильной эксплуатации:

  • перезаряд;
  • переразряд;
  • переменный ток;
  • недостаточная вентиляция корпуса.
Читать еще:  Переводчик с японского на русский по фото

Напряжение в бортовой системе авто при исправном регуляторе в генераторе должно быть не выше 14,4 В. Измеряется показатель на клеммах аккумулятора на включенной машине при холостом ходу и на повышенных оборотах мотора. Большее значение свидетельствует об отказе регулятора напряжения. Но при исправном реле причиной кипения электролита может быть неисправность в самом аккумуляторе – замкнуло банку.

Переразряд связан с большим расходом энергии из-за мощных потребителей. Аккумулятор переразряжается при длительной работе стартера и тоже может закипеть.

Переменный ток подается на клеммы, если отказал диодный мост. Генератор производит переменный ток. Если выпрямитель не работает, аккумулятор может разряжаться и кипеть.

Бывает, владелец авто устанавливает большую батарею, стремясь увеличить емкость. Устройство недостаточно охлаждается, перегревается и начинает кипеть.

Основными причинами, почему кипит аккумулятор на машине, считают неисправность регулятора напряжения, диодного моста или короткое замыкание банки аккумулятора.

Кипит аккумулятор на машине – признаки

Определить, что батарея кипит, можно при внешнем осмотре аккумулятора. На корпусе образовался налет, как изморозь, клеммы покрытии окислами и белой рыхлой массой. Краска в подкапотном пространстве поблекла.

Под крышкой капота чувствуется неприятный запах кислоты или сероводорода. Если снять пробки с обслуживаемого аккумулятора будет видно выходящий пар.

Можно прослушать необслуживаемый аккумулятор медицинским стетоскопом, но вряд ли он найдется у простого водителя. Но вот воздушный шарик, прикрепленный к газоотводной трубке необслуживаемого АКБ, точно выявит газообразование.

Найти неисправную банку можно, замерив плотность в банках ареометром. Показания отличаются намного.

Что делать, если водитель обнаружил, что аккумулятор кипит во время движения? Остановиться и дать остыть устройству хотя бы до 40 0 . Замерить напряжение на клеммах при работающем моторе. Если значение больше 15 В следует отсоединить генератор от АКБ и доехать до СТО. Проверить уровень воды в банках автомобильного аккумулятора, долить до нормы. Если замкнуло банку, батарею нужно менять или восстанавливать.

Посмотрите видео – как кипит аккумулятор на заведенной машине

Нормально ли, что аккумулятор греется при зарядке?

chub12
заряжаю акум на 80 ампер
нифига себе.откуда такой конский ток?
ваше ЗУ может дать макс. 10А.
опечатка, наверное.
у вас в ЗУ стабилизация по току. На автомате ток будет всегда таким, каким выставите, пока на клеммах не достигнет 15.4В (15,9В для ручного режима). Потом ток упадет и ЗУ перейдет в режим хранения.
но вот думаю почему так долго зяряжает.
так порог напряжения довольно-таки высокий. Не все аккумы способны зарядиться до 15.4В. Сурьмянистые смысла нет до такого напряжения кипятить. В моем случае, они его никогда не достигали. Поэтому, если аккум сурьмянистый, рекомендую померить напряжение, и если оно больше 14.9В. то аккум заряжен. Если аккум СА, то есть смысл немного подождать. Но опять же , если он старый, то лучше поставить ток поменьше (не более 1А), чтоб десульфатировать пластины (на сутки-двое). После этого, в теории должен он набрать нужное напряжение.

долил немного дистилята
выкипает? тогда кипятить смысла больше нет. померьте напряжение, если больше 14.8-14, 9В, можно считать, что он заряжен. ну и плотность не мешало бы померить.

Добавление от 06.01.2013 13:28:

chub12
думаю градусов до 40 максимум.
великовато. у моего СА обычно больше 25-30 гр при (зарядке напряжением до 15.5 В) не бывает. вероятно, что у вас у вас все-таки сурьмянистый.

Эвлогитэ
работает отлично, пользуюсь уже много лет . Реанимирует АКБ очень даже эффективно. Только кондер С1 нужно поставить 47

нужно было сделать пояснение, что эта схема будет работать только при питании от выпрямителя без сглаживающего конденсатора

Добавление от 08.01.2013 12:25:

с 50Гц»железным» трасформатором

от импульсного БП эта схема работать не будет

Dr. Art
цитата: Убрал его в угол, будет как запасной на всякий пожарный. можно УПС списаный за копейки купить, поменять клеммы на автомобильные и пользовать УПС с этим аккумом для бытовой(компьютерной) техники.

Я таким устройством запитывал тепловую пушку для прогрева авто. минут 10-15 держит.
хватает для прогрева моторного отсека

я дизельную тепловую пушку пользовал.
75ват потребление, чисто для кручения вентилятора и поджига солярки.

чисто электрический тепловентилятор от такой конструкции питать нереально, он 2 киловата хочет, УПС такой мощности тяжелый и дорогой и автоаккум тут не сработает.

аа, так надо было сразу сказать, что тепловая пушка на сгораемом топливе.. Это совсем другое дело..

Из предыдущего сообщения это вовсе не следует, а выглядит, как будто электрический обогреватель

Снял вчера со своего компутерного ИБП один из двух 150ач АКБ, который вдруг оказался никаким.
Очень странное поведение АКБ, в первый раз такое встречаю, опишу граблю.

Значит так. При минимальной нагрузке напруга на нём сразу падает до 1-3 вольт.

11 вольт на клеммах где-то без нагрузки.
Пытался зарядить — вообще ни о чем: ток не берет, на клеммах тут же 15-17 вольт, т.е. просто вата.

Ок, жаль конечно, хорошие были АКБ, особо не нагружал их. Почти попращался с ним(и) (ведь нужна пара одинаковых для работы моего ИБП).
Но решил ещё раз проверить падение напряжения под нагрузкой 45вт (авто-лампочка 12в). Ожидаемо оно тут же рухнуло до

1 вольта. Пока я мешкался, то коннекторы к лампе были подсоединены к АКБ. И через несколько секунд что я увидел. Спираль лампы начала светиться. Смотрю на мультиметр и он кажет 2-3-4-5-6-7 вольт! Т.е. с нуля под нагрузкой напряжение из АКБ стало повышаться в течение 10-15 секунд. Не садиться под нагрузкой, а повышаться с нуля (. ). И примерно с 7-8 вольт напряжение скачкообразно установилось на 12.5в слегка ослепив меня вспышкой лампы %) И такой фокус происходил многократно. Говоря скачкообразно я имею ввиду десятые-сотни миллисекунд.
Ещё раз. 11.5в на клеммах без нагрузки, 1в с нагрузкой 50вт, 1>8в с нагрузкой за несколько секунд, скачкообразно до 12.5в при продолжительной нагрузке %)
Там что, какой-то управляемый термоядерный синтез?!

Честно говоря какой-то полный бред, не сообразующийся ни с каким (моим) опытом и соображениями.
При этом, если к данному АКБ с нагрузкой в виде лампы подключить ЗУ (помочь типа) хотя бы на 1 сек, то ЭДС на АКБ тут же пропадает в ноль
Если к «разгоревшейся» на полную лампочке 45вт подключить параллельно такую же, то напряжение снова тут же падает где-то до нуля и оччеень медленно поднимется до 2-4вольт.
Подержав аккум в таком аутичном состоянии, напряжение (без подзарядки) выросло до своих 12.5в под обеими лампами (суммарно 100вт почти)! И 4 часа светили без проблем.
Т.ё. ёмкость вполне себе не утеряна. Хотелось бы оставить себе на дальнейшую службу

Пинал его, тряс. Механические повреждения и некий внутренний дребезг нарушенных контактов себя никак не проявили..

Потом ситуация слегка изменилась. Резкость 8>12 вольт вроде пропала и подъем стал более плавным.
Заряжается лишь током до 4-5а (если его предварительно «раскачать») и любое его повышение сверх этого производит срыв тока до минимума, соответственно зарядка не производится.

АКБ весьма примитивное устроиство, а ведет себя будто сотовый телефон

Непонятно чего с ним делать.. У кого было что-то похожее?

Karim084
КЗ никакого нет, потому что АКБ давно бы сел. Я же не заряжал его. Я думал он умер (судил по падению напряжения при нагрузке). А случайно выяснилось, в ходе экспериментов, что у него с ёмкостью по всем банкам всё в порядке, соответственно никакого КЗ нет (о чём говорит общее напряжение 12.4-12.7 при на нагрузке, отсутствие саморазряда, локального нагрева).
АКБ не обслуживаемый фирмы Delkor 150ач. Не маленький такой У меня ПК со всем обвесом на них 8 часов работал (учитывая прожорливость двух усилков, старый IPS 26″ ЖК 100вт&gt .

Перемещение электролита за несколько секунд, а потом за сотни мс? Да я его тряс, ворочал и крутил и ровным счетом никакого эффекта это не оказывало.

цитата:
Ещё раз. 11.5в на клеммах без нагрузки, 1в с нагрузкой 50вт, 1>8в с нагрузкой за несколько секунд, скачкообразно до 12.5в при продолжительной нагрузке %)
Там что, какой-то управляемый термоядерный синтез?!
как на это может повлиять внутреннее КЗ?. Тут что-то скорее обратное — цепь внутри разомкнута, но частично восстанавливается при определенной нагрузке (? цитата: а не повторяемый в точности процесс. Вот это вот вначале просто убило, прям не примитивный ящик со свинцом, а такая строптивая железка с закидонами

тоже на упсовой батарее
таки повторюсь — АКБ обычная, кислотная, для авто. Обе батареи работали в паре и напарница отлично себя чувствует, следовательно дело не в сульфатации..

Греется аккумулятор при зарядке телефона

Существует несколько причин возникновения неисправности, и для начала надо попробовать их выявить, чтобы стало понятно, каким образом лучше действовать: что можно поменять, получится ли что-то отремонтировать самому, или лучше искать помощи в авторизованных сервисных центрах.

Возможные причины

Есть ряд факторов, ответственных за сильный нагрев устройства.

Читать еще:  428 Бесплатные изображения Влюбленная Пара

Остановимся на каждом подробнее:

дешёвый, китайский аппарат и, соответственно, низкое качество аккумулятора и зарядного устройства;

повреждение контактов, соединяющих разъём зарядки или телефона с проводом;

смежное замыкание контактов аккумулятора и телефона (внутри, под крышкой);

неисправное зарядное устройство, подающие чрезмерно высокий ток;

причиной может быть и то, что вы используйте телефон, в то время как он заряжается.

Методы устранения перегрева

Если вариант покупки нового телефона вас чем-то не устраивает, то можно заменить только сам аккумулятор, лучше вместе с зарядным устройством, но сперва надо узнать почему греется аккумулятор при зарядке, и он ли в этом виноват.

Также, надо сказать, что незначительный нагрев и не считается неисправностью, поскольку даже производитель, как правило, указывает в «руководстве пользователя», что такая «особенность» будет сопутствовать обладателю девайса на всем протяжении его эксплуатации.

Но если вы, допустим, получаете уведомление от системы, что «зарядка остановлена, так как температура батареи слишком высокая», то такая ситуация уже ненормальная и надо искать её решение.

Итак, телефон у вас нагревается, и вы собрались разобраться в причинах? Тогда следующий порядок действий для вас.

Что можно предпринять:

перезагрузить телефон, отправить его в «ребут», часто этот простой способ выручает во многих ситуациях;

проверить целостность всех разъемов, посмотреть, нет ли на них загрязнений, окиси или коррозии;

можно найти другой, совместимый аккумулятор и зарядное устройство и проверить сохраняется ли проблема, когда в устройстве установлены заведомо исправные аксессуары;

осмотреть несколько полотно прилегают контакты батареи, когда она установлена в аппарате, возможно, требуется приложить какой-либо уплотнитель (кусочек бумаги, но не фольги), чтобы производился достаточный нажим.

осмотреть аккумулятор, если он «вспух» (стал вздутым по бокам), то 100% он требует замены, потому что уже отслужил своё;

надо вспомнить, не начались ли «чудачества» мобильника, после каких-либо манипуляций с ним, таких как:

замена аксессуаров на более дешёвые аналоги;

зарядка от несовместимых устройств.

Очень важно! Если телефон настолько горячий, что к нему прямо не прикоснуться, да и вообще всегда, нельзя открывать крышку, покрывающую батарею, пока телефон не остынет, поскольку отмечались случаи, когда батарея взрывалась!

То же самое, касается и вытекания химических веществ из аккумулятора. Наблюдается что-то подобное? Тогда смело выбрасывайте все в мусор и тщательно упакуйте в пластиковую коробку, так как эти компоненты представляют опасность для окружающей среды.

Ещё никто не запрещает посетить сервисный центр. Конечно, работающие там мастера могут запросить за ремонт большую цену подчас совпадающую со стоимостью самого аппарата, но только у них обычно консультация или диагностика бывает бесплатной, и вы можете узнать что-то полезное о причинах поломки.

А также прежде всего, если вы располагаете временем, то обязательно найдите «модель» вашего устройства в интернете, на одном из тематических форумов, где другие пользователи этого гаджета делятся опытом от его использования.

Видео: iPhone 4 греется

На этих же сайтах находятся прошивки, если они существуют, и вся информация по ним. Прошивать телефон следует тогда, когда становится ясно, что зарядка и аккумулятор ни при чём и проблема того, что прибор сильно греется кроется в работе систем программной «начинки».

Как бы то ни было, а если девайс находится на гарантии, и его невозможно использовать без обоснованных опасений за свою безопасность, то было бы неплохо сдать его на экспертизу, и если проблема действенное есть, то вы должны получить компенсацию.

А кроме всего прочего занимайтесь профилактикой:

не оставляйте телефон на зарядке, когда уровень питания уже показывает 100%;

не допускайте резких перепадов температур, когда выносите аппарат зимой на холод следите, чтобы он не замерзал, и находится большую часть времени в кармане.

Ваш телефон не какая-то дешёвка, а дорогой флагман? Следовательно лучше посоветовать не рисковать, а отнести его в авторизованный сервисный центр, где специалисты непременно определят точную стоимость ремонта, и, хочется надеяться, не станут вас не в чем обманывать и требовать лишнюю доплату.

Что делать если при зарядке аккумулятор начинает кипеть?

С повсеместным внедрением необслуживаемых аккумуляторов многие автомобилисты уже забыли, что значить заряжать свой аккумулятор. И когда им всё же приходится проделывать эту процедуру, к своему удивлению они обнаруживают кипящую батарею. Почему это происходит и как этого избежать, разберём в этой статье.

Как устроена аккумуляторная батарея (АКБ)

Современный аккумулятор изобретён ещё в 19 веке, и за это время существенных изменений так и не претерпел.

Всё так же принцип действия АКБ основан на окислении свинца в водном растворе серной кислоты. При этом во момент разрядки батареи металлический свинец электродов, превращается в сульфат свинца.

При зарядке происходит обратный процесс. Это основные реакции, на основе которых происходит накопление и отдача электрической энергии. Однако кроме них в банках аккумулятора происходит ещё 60 различных реакций.

Общее устройство АКБ показано на рисунке выше. В пояснение к нему стоит отметить, что, свинцовые пластины, выполнены в виде решётки, ячейки которых заполнены в положительных электродах, диоксидом свинца (PbO2) в виде порошка, в отрицательных – свинцом, так же порошковым.

В промежутке между основными пластинами расположены другие пластины из пористого пластика, не взаимодействующие с кислотой, которые разделяют электроды и препятствуют их замыканию.

Далее более подробно рассмотрим процесс, зарядки АКБ, именно он нас и интересует в большей степени.

Итак, при зарядке аккумулятора, сульфат свинца переходит в разряд чистого металла, при этом расходуется вода и образуется серная кислота. Плотность электролита при этом увеличивается.

Что же считается кипением аккумулятора?

Этот процесс прямо вытекает из процесса зарядки. Как написано выше при зарядке расходуется сульфат свинца, и когда количество сульфата, становится меньше, некого критического уровня, начинается процесс электролиза воды.

При этом процессе выделяется водород и кислород, которые, как известно, газы. И весь процесс, внешне, напоминает кипение.

Как же правильно заряжать батарею, чтобы избежать этого неприятного процесса? Далее об этом более подробно.

Как правильно заряжать аккумулятор

Сегодня существует два основных способа зарядки батареи, и оба их опишем.

Стоит помнить, что для зарядки используется специальное зарядное устройство с возможностью изменения зарядного тока.

Зарядка малым током

При этом способе вы должны выбрать зарядный ток напряжением равным 0,1 от ёмкости батареи.

То есть если у вас самый распространённый аккумулятор ёмкостью 60 ампер/час, то зарядный ток должен составлять напряжение в 6 Ампер.

Зарядка АКБ таким методом происходит приблизительно сутки. О том, что зарядка закончена, вы узнаете по началу кипения батареи.

Зарядка большим током

Данный способ можно считать профессиональным, так как он требует постоянного наблюдения за процессом, при этом возможно зарядка аккумулятора на 100%.

Зарядку нужно начать напряжением в 14,5 Вольт, после того как, батарея перестанет брать зарядку, она будет заряжена где-то на 80%. Что бы довести зарядку до 90% ёмкости, зарядное напряжение нужно поднять до 15 Вольт.

Ну и последний этап, это доведение зарядки до 100%. Он осуществляется путём добавления напряжения до 16,5 В.

Стоит отметить, что при этом способе нужно не только постоянно наблюдать за батареей, но и иметь профессиональное зарядное устройство.

В каких случаях АКБ начнёт кипеть

Как уже было написано выше кипение электролита, это не совсем кипение, в привычном понимании, это всего лишь фигура речи.

Таким выражением называют процесс выделение газа из электролита, который происходит при зарядке аккумулятора. В этом процессе нет ни чего страшного, однако, по тому, как он происходит можно оценить состояние батареи.

Если этот процесс начался сразу после старта зарядки, то это очень плохой сигнал. С большей вероятностью можно сказать, что аккумулятор у вас уже отработал свой ресурс.

  • Кипение при окончании ресурса службы АКБ. В этом случае кипение начинается сразу при подключении зарядного устройства. При этом процесс обычно начинается не во всех, а лишь в некоторых банках. Это может свидетельствовать о том, что в этих банках находятся короткозамкнутые пластины. В таком случае вам батарею не спасти, и её пора менять.
  • Кипение в случае, когда батарея полностью заряжена. Если кипение начинается через продолжительное время, через 8 часов и более, то это нормально. Это говорит о том, что плотность электролита уже поднялась до штатного значения и батарея заряжена. В этом случае нужно просто прекратить зарядку батареи.

Почему закипает аккумулятор на машине?

Если кипение АКБ при зарядке процесс, чаще всего, нормальный и ни о чём плохом не свидетельствует, то кипение на работающем двигателе это однозначно плохо.

Такой момент свидетельствует о неисправности в электрооборудовании автомобиля.

Ниже буде рассмотрено, в каких же случаях кипит батарея на работающем моторе.

Способы определения кипящего аккумулятора

Если у вас батарея обслуживаемая, то этот процесс проще всего определить визуально. Например, так как это показано на видео ниже:

Если же у вас самая распространённая сегодня, необслуживаемая АКБ, то процесс кипения можно определить по косвенным признакам.

  • Первый самый распространённый признак кипения — это появление зеленоватого налёта и обильных окислов на клеммах аккумулятора, таких которые показаны на рисунке ниже;
  • Другим признаком кипения является появившейся в подкапотном пространстве запах электролита. Он достаточно резкий и его могут услышать даже люди без острого нюха;
  • Ещё одним признаком может, является появление ржавчины на капоте в районе аккумулятора и сильная коррозия подаккумуляторной полки;
  • Существуют ещё экзотические способы определения процесса кипения. Некоторые водители, когда появляется подозрение на кипящий аккумулятор, подсоединяют к его газоотводной трубке воздушный шарик или презерватив. В случае если батарея кипит, он начнёт надуваться;
  • Другим экзотическим способом является использования медицинского стетоскопа. Если его приложить к кипящей банке, то можно услышать характерное бульканье;
Читать еще:  Программа для замедления видео: обзор возможностей

Причины кипения АКБ на машине

  • Самой распространённой причиной кипения батареи на работающем двигателе, является короткое замыкания в одной из банок.

К сожалению, это признак того что аккумулятор в автомобиле вышел из строя. Стоит отметить, что в последнее время это стало происходить не только на старых АКБ, но и на сравнительно свежих.

Очень часто банки замыкает от вибрации силового агрегата. Или из-за, банального, брака устройства. Так что если вы купили новую батарею, то позаботьтесь об оформлении гарантии на неё.

Ну и когда, срок гарантии подходит к концу, проведите её всестороннее тестирование. Возможно, это поможет вам сэкономить деньги, которые вы потратите на покупку новой батареи.

  • Второй по распространённости проблемой, является тот случай, когда происходит перезаряд.

Перезаряд — это процесс зарядки от генератора токами, напряжение которых выше штатных.

Это обычно происходит из-за неисправности генератора автомобиля. Обычно, штатное напряжение зарядки с генератора не должно превышать значение 14,5 Вольт.

Больше оно может быть в тех случаях, когда на генераторе неисправен регулятор напряжения. Устраняется эта неисправность путём ремонта генератора.

  • На старых АКБ процесс перезаряда может, происходить не только при замыкании пластин в банке, но и при сульфатации пластин.

Сульфатация — это химический процесс, при котором образуется сернокислый свинец на поверхности пластин.

В старых аккумуляторах сернокислого свинца скапливается столько, что ток зарядки снижается. В этом случае, если генератор продолжает выдавать напряжение в 14,5 В, АКБ начинает кипеть.

  • Другой распространённой причиной, особенно если АКБ уже не новая, является большая нагрузка на аккумулятор.

То есть, если у вас много электропотребителей и все они включены, например, дальний свет, кондиционер, дворники и другие, а батарея при этом уже не первой свежести, то она не будет справляться с нагрузкой и будет греться и кипеть.

  • Ну и наименее распространённой причиной, но не такой уж и редкой является недостаточная вентиляция аккумулятора. Это происходит в том случае, если у АКБ забилось вентиляционное отверстие или из-за использования нештатного аккумулятора возле него недостаточно места для вентиляции.

Собственно, это все основные причины кипения АКБ.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Для того что бы ваша АКБ, прослужила максимально долго, нужно придерживаться простых и нехитрых правил профилактики кипения электролита:

  1. Прежде всего, летом проверяйте уровень электролита в обслуживаемых батареях.
  2. Необходимо помнить, что пластины должны быть всегда покрыты электролитом. И если уровень снижается, то нужно просто долить дистиллированной воды. Необходимо знать, что обычную воду в АКБ доливать нельзя.
  3. Кроме этого регулярно проводите визуальный контроль состояния устройства. Оно должно быть чистым, а на клеммах не должно быть налёта.
  4. Ну и последнее, при посещении станций технического обслуживания не поленитесь попросить проверить зарядный ток, который выдаёт генератор автомобиля.

На этом все, удачи на дорогах и никогда не ломайтесь.

Нормально ли, что аккумулятор греется при зарядке?

Часто у начинающих водителей возникает вопрос о том, почему аккумулятор греется при зарядке и насколько это нормально. Когда внутри корпуса АКБ автомобиля начинается кипение или бурление, а сам он начинает нагреваться, новичков это может навести на мысль о том, что с батареей что-то не в порядке. Также и владельцы мобильных телефонов беспокоятся о том, что мобильник «сильно греется» при подключении его к сети. На самом деле далеко не всегда нагрев батареи при зарядке означает ее неисправность.

Для того чтобы развеять страхи по поводу нагревания аккумуляторов автомобилей и телефонов, рассмотрим некоторые причины, по которым это может возникать (кстати, было бы, наоборот, странно, если бы аккумуляторы при зарядке не грелись вообще).

Перестраховка: заряжаем аккумулятор авто качественно и правильно

Необходимо знать о том, что если во время зарядки греется аккумулятор — это вполне естественное явление, особенно, когда процесс подходит к концу. Для того чтобы не произошло перегрева, важно следить за батареей на всех этапах ее зарядки — примерно так же, как мы следим за поставленной на огонь кастрюлей или любым электрическим прибором.

Перед тем как подсоединять свинцово-кислотный аккумулятор к сети с помощью зарядного устройства, всегда проверяйте уровень электролита к каждой его «банке» — во избежание скорого перегрева и короткого замыкания между свинцовыми пластинами, не покрытыми жидкостью. Помните о том, что уровень электролитической жидкости в банках аккумуляторной батареи должен всегда покрывать пластины, как минимум, на 1 сантиметр . Перед зарядкой обязательно измеряйте плотность жидкости ареометром (норма 1,27 гр/см 3 ).

Также помните о том, что батарею можно заряжать двумя основными методами: когда постоянный уровень тока, либо наоборот, постоянный уровень напряжения, выставляемый на зарядном устройстве. Если вы заряжаете батарею постоянным током, его уровень должен быть не больше 10% от фактической емкости АКБ. При показателе тока выше положенного это может спровоцировать сильный нагрев аккумулятора и кипение раньше времени, что впоследствии негативно скажется на его рабочих показателях. Если вы не уследите за процессом и вовремя не снизите уровень тока, может произойти даже взрыв батареи.

Ближе к концу зарядки не оставляйте АКБ надолго без присмотра. Если она начинает нагреваться слишком сильно, лучше снизьте ток. Конечно, время зарядки может увеличиться, но именно это позволит вам минимизировать возможные риски.

Кроме того, если ваш аккумулятор уже старый, важно иметь в виду, что старые автомобильные батареи нагреваются быстрее, а доливать дистиллированную воду во избежание короткого замыкания придется все чаще. Обращайтесь со старой батареей максимально внимательно и осторожно.

Возможный заводской дефект нового аккумулятора

Для водителей-новичков не будет лишним узнать и о том, что сам процесс кипения батареи может подсказать, почему она сильно нагревается и по каким причинам показатель ее общего напряжения не соответствует необходимой норме.

Например, при замыкании одной из банок вследствие заводского дефекта закипание как нормальный и естественный процесс наступает во всех исправных отсеках аккумулятора . В замкнутой банке процесса кипения нет. При замерах плотности электролита значение ее в «умершем» отсеке не превышает 1,10 гр/см 3 . Батарея с таким дефектом будет выдавать напряжение около 10,5 Вольт, а не положенные 12-13 в покое. Лучше не пытаться ее восстанавливать, а вернуть обратно в магазин, или же обменять на исправную.

Возможные неполадки, если аккумулятор сильно «греется» при зарядке

В случае, если вы сняли АКБ с автомобиля и поставили его заряжаться, а позже обнаружили, что он нагревается сильнее, чем нужно, причины могут быть вполне понятными и иногда устранимыми:

  • Неисправность используемого зарядного устройства, или же слишком высокие токи. Попробуйте просто уменьшить их.
  • Что-то случилось внутри самого аккумулятора. Это может быть повреждение пластин, их осыпание или короткое замыкание. Возможность устранения проблемы зависит от уровня повреждения пластин.

Почему нагревается телефонный аккумулятор при зарядке

Чаще всего беспокойство владельцев телефонов по этому поводу не имеет серьезных оснований:

  • Если телефон заряжается, и нет очевидных признаков его перегревания, то зарядку можно спокойно продолжать: «греются» при подсоединении к сети все мобильники .
  • Если вы звоните, играете в игры или пишете СМС при зарядке телефона , температура его естественным образом будет на порядок выше обычной. В данном случае можно дождаться окончания зарядки устройства, чтобы не беспокоиться лишний раз.
  • Если корпус вашего гаджета выполнен из металла , он будет нагреваться сильнее, но опасности в этом нет.
  • При подключении к смартфону Wi-Fi или любого вида мобильного интернета скачивание данных будет оказывать влияние на уровень температуры во время зарядки.
  • Телефон может нагреться по причине ошибок в прошивочной системе (программный код). В данном случае, попробуйте отыскать в Сети обновленную прошивочную версию.
  • Проверку уровня нагрева смартфона в процессе зарядки можно провести, используя утилиту вроде CPU-Z .

Таким образом, любой аккумулятор греется при зарядке. В случае, если речь идет об автомобильной батарее, важно осуществлять своевременный контроль процесса, чтобы избежать возможных необратимых ее повреждений. Если же нагревается телефон, чаще всего беспокойство пользователей напрасное. Но если имеются сомнения, уровень нагрева АКБ во время зарядки всегда можно проверить с помощью специальных программ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector