Легенда, с которой все началось
11 известных легенд, которым нашлось рациональное объяснение
Мы уверены, что многие из вас до сих пор верят в единорогов. Кажется чудесным представить, что они все-таки где-то существуют, а мы просто пока их не нашли. Однако даже мифу о таком волшебном существе есть весьма прозаичное и даже несколько устрашающее объяснение.
Если вам покажется, что AdMe.ru очень скептичен и больше не верит в волшебство, то в конце статьи вас ждет самое настоящее чудо!
Великий потоп
Ученые считают, что в основу легенды о Великом потопе легла память о крупном наводнении, эпицентром которого являлось Междуречье. В начале прошлого века на раскопках гробниц Ура нашли напластование глины, которое разделяло два культурных слоя. Только катастрофический разлив Тигра и Евфрата мог привести к появлению такого феномена.
По другим подсчетам, за 10–15 тыс. лет до н. э. невероятное наводнение случилось на Каспии, который разлился на площади около 1 млн кв. км. Версия подтвердилась после находки учеными на территории Западной Сибири морских раковин, ближайший ареал распространения которых находится в зоне Каспийского моря. Это наводнение было настолько мощным, что на месте Босфора существовал огромный водопад, через который в сутки переливалось приблизительно 40 куб. км воды (в 200 раз больше объема воды, проходящего через Ниагарский водопад). Поток такой мощности был как минимум в течение 300 дней.
Эта версия кажется безумной, однако в таком случае обвинить древних людей в гиперболизации событий уж никак нельзя!
Великаны
В современной Ирландии до сих пор рассказывают легенды о людях гигантского роста, которые могут создать остров, просто кинув горсть земли в море. Эндокринологу Марте Корбониц пришла в голову идея о том, что древние предания могут иметь научное обоснование. Невероятно, но исследователи нашли то, что искали. У огромного числа жителей Ирландии обнаружились мутации в гене AIP. Именно эти мутации становились причиной развития акромегалии и гигантизма. Если в Великобритании носитель мутации 1 на 2 000 человек, то в провинции Мид-Ольстер — каждый 150-й.
Одним из известных ирландских великанов был Чарльз Бирн (1761–1783), его рост был свыше 230 см.
Легенды, разумеется, наделяют гигантов огромной силой, однако на самом деле не все так радужно. Люди, больные акромегалией и гигантизмом, часто страдают от сердечно-сосудистых заболеваний, у них проблемы со зрением и частые боли в суставах. Без лечения многие гиганты могут не дожить и до 30 лет.
Оборотни
У легенды про оборотней сразу несколько истоков. Во-первых, жизнь людей всегда была связана с лесом. Из самой глубокой древности до нас дошли наскальные изображения гибридов людей и животных. Люди хотели быть сильнее, они выбирали себе тотемное животное и носили его шкуру. На базе этих поверий работали и наркотические снадобья, которые воины принимали перед битвой и воображали себя непобедимыми волками.
Во-вторых, вера в существование оборотней поддерживалась также наличием у людей такого генетического заболевания, как гипертрихоз — обильный рост волос на теле и лице, который назвали «синдромом оборотня». Только в 1963 году врач Ли Иллис дал болезни медицинское обоснование. Кроме генетического заболевания имело место и психическое, известное как ликантропия, во время приступов которого люди лишаются рассудка и теряют человеческие качества, считая себя волками. Кроме того, имеет место обострение заболевания в определенные лунные фазы.
Кстати, волк из всемирно известной «Красной Шапочки», согласно первоначальным источникам, был не кем иным, как оборотнем. И бабушку он не съел, а скормил внучке.
Вампиры
Порфирия — это редкая форма генетического нарушения: болеет 1 человек из 200 тыс. Если у кого-то из родителей есть порфирия, то с вероятностью в 25 % она передастся ребенку.
Болезнь характеризуется тем, что нарушается пигментный обмен и под воздействием ультрафиолета начинается распад гемоглобина. Таким больным солнечный свет приносит невероятные мучения, поэтому они вынуждены днем прятаться в закрытых помещениях, а на улицу выходить только ночью.
При тяжелых формах (слабонервным по ссылке лучше не переходить!) у больных деформируются сухожилия, что приводит к скрючиванию пальцев. Кожа вокруг губ и десен высыхает, резцы обнажаются до десен и приобретают красноватый цвет. Словом, все признаки вампиризма налицо. Кроме того, чеснок у больных вызывает обострение. Особенно активно преследовались больные порфирией в Средние века, на пике инквизиции — им приписывали жуткие злодеяния и сжигали.
Драконы
Теория о связи костей динозавров и драконов находит свое подтверждение в Монголии. Там в различных географических названиях присутствует слово «дракон». Это связано с тем, что в некоторых районах пустыни Гоби кости динозавров может легко найти любой человек, потому что они лежат на поверхности земных слоев. Их много даже сейчас, настолько, что все время раскопки ведутся незаконно.
Важная деталь: в Африке таких мифов нет, как и доступа к останкам динозавров.
Однако почему в человеческом сознании драконы предстают в образе пресмыкающихся, с чешуей и когтями? Этот вопрос объясняется наблюдательностью людей. Внешний облик скелета схож с костями современных ящериц, змей, крокодилов. Увеличивали этих зверей во много раз — и получался дракон. И, кстати, именно у ящериц и змей иногда формируется не одна, а две головы, прямо как у некоторых сказочных драконов.
Кентавры
Образ кентавра был известен еще во II тысячелетии до н. э. Предположительно он возник в Греции как плод фантазии представителей цивилизованных, но не знавших еще верховой езды народов, впервые столкнувшихся с конными всадниками неких северных кочевых племен: скифов, касситов или тавров. Этим объясняется и свирепый нрав кентавров. Кочевники и в самом деле жили в седле, мастерски стреляли из лука и скакали очень быстро. Гиперболизированный страх земледельца, впервые увидевшего человека, столь умело ездившего в седле, вполне мог превратиться в рассказ про гибрид человека и лошади.
Однако Плиний Старший, живший в I веке н. э., писал, что собственными глазами видел гиппокентавра, законсервированного в меду и присланного из Египта в дар императору. Считалось, что кентавр — это результат генных экспериментов египетских жрецов.
Нам в AdMe.ru в эту теорию верится довольно слабо, однако в связи с тем, что ученым удалось скрестить человека и свинью, ответ на вопрос, возможно ли это, становится менее однозначным.
Лабиринт Минотавра
По древнегреческой легенде, под дворцом царя Миноса располагался огромный лабиринт, в котором был заточен грозный монстр, полубык-получеловек Минотавр. Жажда крови терзает чудовище так сильно, что рев его сотрясает землю.
Остров Крит, на котором и обитал монстр, очень интересен своей сейсмической активностью. Часть острова находится на континенте под названием Эгейская плита, а другая часть — на океанической Нубийской плите, которая движется прямо под остров. Этот геологический феномен называется зоной субдукции. Именно в этих зонах наблюдается повышенный риск землетрясений. На Крите ситуация усугубляется еще тем, что на океаническую Нубийскую плиту давит Африканская плита (а вы представьте, какая она огромная), и происходит феноменальная вещь: под взаимодействием плит остров просто выталкивается на поверхность. С момента возникновения цивилизации Крит пережил несколько таких подъемов, некоторые из них были аж до 9 метров. Неудивительно, что древним людям казалось, что в недрах живет яростный монстр, ведь каждое землетрясение сопровождалось страшными разрушениями.
Циклоп
В древнегреческой мифологии циклопы представляют собой группы персонажей, в разных версиях это божественные существа (дети Геи и Урана) либо отдельный народ. Наиболее ярким представителем был сын Посейдона Полифем, которого Одиссей лишил единственного глаза. Также одноглазым считался скифский народ аримаспов.
Что касается научного обоснования этих мифов, то в 1914 году палеонтолог Отенио Абель предположил, что находки в древности черепов карликовых слонов стали причиной рождения мифа о циклопах, поскольку центральное носовое отверстие легко принять за гигантскую глазницу. Любопытно, что встречались эти слоны именно на средиземноморских островах Кипр, Мальта, Крит.
Содом и Гоморра
Не знаем, как вы, но мы всегда думали, что Содом и Гоморра — это очень масштабный миф и скорее некоторое олицетворение порочных городов. Однако это вполне исторический факт.
Уже в течение десятилетия в местечке Телль-эль-Хаммам в Иордании ведутся раскопки древнего города. Археологи уверены, что нашли библейский Содом. Примерное расположение города было известно всегда — в Библии описывалось «Содомское пятиградие» в долине реки Иордан. Однако точное его местонахождение вызывало вопросы всегда.
В 2006 году начались раскопки, и ученые нашли крупное древнее поселение, окруженное мощным крепостным валом. По данным исследователей, люди здесь жили в период между 3500 и 1540 годами до н. э. Иного варианта наименования города нет, иначе бы упоминание о столь крупном поселении осталось в письменных источниках.
Кракен
Кракен — легендарное мифическое морское чудовище гигантских размеров, головоногий моллюск, известный по описаниям моряков. Первое обширное описание составил Эрик Понтоппидан — он писал, что кракен представляет собою животное «размером с плавучий остров». По его же словам, чудовище способно ухватить щупальцами крупный корабль и утянуть его на дно, но куда более опасен водоворот, который возникает при быстром погружении кракена на дно. Выходит, что печальный конец неизбежен — и в том случае, когда монстр нападает, и в том, когда он удирает от тебя. Действительно жутко!
Обоснование мифа о «жутком чудище» простое: гигантские кальмары существуют и поныне и достигают 16 метров в длину. Зрелище они и вправду представляют впечатляющее — кроме присосок у некоторых видов есть еще когти-зубы на щупальцах, однако угрожать кому-то они могут, только придавив его сверху. Если даже современный человек, встретив подобное существо, сильно пугается, что уж говорить о средневековых рыбаках — для них гигантский кальмар точно был мифическим монстром.
Единорог
Когда речь заходит о единорогах, нам сразу же представляется изящное существо с радужным рогом во лбу. Интересно, что они встречаются в легендах и мифах многих культур. Самые первые изображения найдены в Индии и имеют возраст более 4 000 лет. Позднее миф распространился по континенту и дошел до Древнего Рима, где их считали абсолютно реальными животными.
Основным «кандидатом» на роль прообраза единорога являются эласмотерии — носороги степей Евразии, обитавшие в ледниковый период. Эласмотерий отчасти напоминал лошадь (хоть и с натяжкой) с чрезвычайно длинным рогом во лбу. Он вымер в то же время, что и основная мегафауна. Однако, согласно материалам Шведской энциклопедии и доводам исследователя Вилли Лея, отдельные представители могли существовать еще достаточно продолжительное время, чтобы успеть попасть в легенды.
Бонус: тропа Моисея
Наверняка каждый из нас слышал о сюжете из Библии, в котором рассказывается, как перед Моисеем расступилось море. Но мало кто знает, что такой феномен можно увидеть недалеко от острова Чиндо в Южной Корее. Здесь воды между островами расступаются на целый час, открывая широкую и длинную дорогу! Ученые объясняют это чудо разницей во времени отливов и приливов.
Конечно же, туда съезжается множество туристов — кроме простых прогулок у них есть возможность и увидеть морских жителей, которые остались на открывшейся суше. Удивительно в «Моисеевой тропе» то, что она ведет от материка к острову.
Легенда, с которой все началось
Бесплатная версия, которая развивается уже больше 10 лет.
Современные хроники, межсерверные осады и враги,
которых ты еще не встречал
Кровь
Жертвуя кровью, ты даришь гомункулу плоть, видимую лишь тебе. Он может принять одно из пяти возможных обличий.
Ни одно существо не может жить без души. Тебе придется поделиться собственной, чтобы твое создание обрело себя.
Слезы
Гомункул, как и любой из живущих, должен быть рожден в страданиях. Поэтому тебе придется потратить на это слезы.
Какова цена жизни?
Система гомункулов позволяет создать помощника, видимого лишь тебе. Однако ради появления на свет таинственной сущности тебе придется пожертвовать часть себя. Не сомневайся: он того стоит.
Чуринг
Чуринг дает своему повелителю власть над стихиями и помогает наносить врагам максимальный урон магией
Палло
Палло защищает хозяина от стихийных атак, магии и критического урона
Ари делает своего создателя сильнее и быстрее, повышая урон от атак и ускоряя перезарядку умений
Когда хозяин Чучу расправляется с монстрами, она увеличивает получаемый им опыт и дает дополнительный бонус от Энергии
Танна
Танна помогает своему господину повелевать стихиями и наносить противнику наибольший физический урон
Коротко о главном
Узнай больше о текущем обновлении
Гробница Императоров
Огромные подземные катакомбы, служащие гробницей властителям Эльмора, всегда привлекали авантюристов и охотников за сокровищами. Насколько же правдивы слухи о несметных богатствах, таящихся под мрачными сводами этих стен? Теперь это сессионная зона, где ты можешь сразиться с монстрами и добыть сокровища. Лучше идти туда вместе с друзьями.
Башня Дерзости
Легендарное место, в котором уже много лет заточен император Баюм, вновь открыто. Тебе придется исследовать башню этаж за этажом, пробиваясь через монстров. Чем выше ты поднимешься, тем сильнее будут противники. Побеждая их, ты можешь получить Великий Камень Рун, необходимый для изучения новых умений на 110-м уровне, и другие ценные предметы.
Болото криков
Когда-то здесь проходила жестокая битва между эльфами и орками. Кровь лилась рекой, темные заклинания отравили воздух и почву. На месте некогда плодородных земель не осталось ничего, кроме мрачных болот, населенных Стакато. Теперь это высокоуровневая зона охоты, куда нужно идти группой. Монстры появляются только в определенное время, поэтому вам придется конкурировать с другими претендентами на споты.
Экипировка, стильная и сильная
В современной версии Lineage 2 есть широкий выбор брони для разных стилей игры.
Добыть эти комплекты порой непросто, зато носить можно на любом уровне!
Комплект Ада Полины
Кровавый комплект Айдиоса
Темный комплект Айдиоса
Боссы — сильнее, осады — чаще
Легендарное PvP в открытом мире, сражения с сервером за боссов и масштабные межсерверные осады
Динамичное PvP
Яркие анимации, бурлящий адреналин: каждое сражение
в Lineage 2 — уникальный опыт. В бою стоит думать наперед,
ведь у врагов всегда есть в запасе приемы и экипировка,
которые защитят их от неминуемой гибели и
позволят перевернуть ход битвы в свою пользу.
Регулярные осады
Хорошей битвы всегда мало, поэтому осады,
на которых могут сражаться сотни игроков,
в этой версии Lineage 2 проводятся каждую неделю.
Обычные осады чередуются с Осадами Иного Измерения,
где тебе предстоит помериться силами
с кланами других серверов.
Сложные боссы
Баюм, Орфен, Лилит и Анаким получили актуальный
уровень и теперь не уступают по силе грозным
драконам — огненному Валакасу и владыке воды
Фафуриону. Прокачайся и вместе с кланом
и брось им вызов!
Подземелья для группы
Исследуй истории старых и новых героев Lineage 2,
которые ты раньше не знал
Логово Таути
На далеком парящем острове Грация, где раньше царили мир и порядок, постепенно расползается тьма: слуга Шилен, мрачный Таути, держит в ужасе эти земли, зависшие в воздухе. Ходят слухи, что раньше он был обычным гномом-археологом. Виной всему — древний проклятый Топор, обративший его в чудовище. Герои 107-го уровня и выше смогут бросить вызов проклятому монстру и получить редкие награды.
Храм Орбиса
Тьма, порожденная Шилен, продолжает отравлять мир. Она добралась до издревле святого места — Храма Орбиса, гробницы героев эпохи Гигантов.
В недрах Храма раздается гул колес и гром: это герой Октавис мчится на своей колеснице. Прежде Октавис был лидером повстанцев, но предал боевых товарищей. Сразиться с вечным управляющим Храма Орбиса могут игроки 107-го уровня.
Начать играть легко!
Создай
персонажа!
Начни свои приключения на одном из серверов
Собери
друзей
Найди боевых товарищей в разделах рекрутинга и на канале проекта в Discord
Возьми 85-й
уровень за час
Сюжетные квесты проведут тебя с 1-го на 85-й уровень — не успеешь оглянуться!
Покори легендарную
Lineage 2!
Перед лидерами внутриигрового рейтинга остальные персонажи буквально склоняют головы.
Фильм «Легенда» (2015). Разбор психолога: новый миф о близнецах
Чем эта лента цепляет? Во-первых, Том Харди. Даже если бы он вел передачу о чудо-швабрах в телемагазине, его можно было бы наблюдать бесконечно, а тут сразу две главные роли – одна ярко маскулинная, другая ярко психопатичная – пожалуй, вот он, секрет привлекательности «Легенды».
Во-вторых, интересна тема сиблингов (братских, сестринских, братско-сестринских отношений), а если это близнецы, тут уж совсем интрига. Как из того же генетического набора, что и у меня, из того же самого места, откуда появилась я – появляется кто-то настолько другой? И при этом, так на меня похожий? Братья и сестры – это воплощение теории вероятности и лучшая иллюстрация к чуду жизни. Которая – иллюстрация – маячит где-то неподалеку, отбирает у тебя игрушки, конкурирует за внимание родителей – и вдруг занимает такое место рядом с тобой, что ты сам становишься другим, не таким, как был до.
Альфред Адлер разрабатывал теорию, о том, как влияет на наш характер порядок рождения (место рядом с братьями/сестрами). В теории семейных систем Мюррея Боуена есть понятие «триангуляции»: один ребенок может оказаться бессознательно эмоционально «втянут» в напряженные отношения между родителями (когда работает бессознательное, в быту говорят – судьба). И тогда один может стать успешнее в жизни – за счет того, что второй принял на себя весь «груз» родительской деструктивности. Возможно, именно так и получилось у братьев – героев фильма.
Коротко, о чем фильм (ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ):
Два брата-близнеца гангстерят в стильном Лондоне 60-х. Причем один из братьев, Ронни, нездоров (психопат с подозрением на шизофрению) и крайне неуравновешен, чем периодически ставит их общие дела под угрозу. Второй, Реджи, относительно психически вменяем, предан брату и заботится о нем. В один прекрасный день все вокруг Реджи, включая жену, начинают намекать, что брат ему вредит, и при любом развитии событий – хоть легальном, хоть нелегальном – его нужно так или иначе отодвинуть (убрать, ограничить). Реджи не соглашается – «он мой брат!», брат совершает ряд ошибочных действий, атмосфера накаляется, Реджи начинает срываться, жена уходит от него и совершает самоубийство. Тоскуя по жене, Реджи срывается окончательно, становится подобен брату-психопату, совершает жестокое убийство, это перевешивает ситуацию не в их пользу, и остаток жизни оба брата проводят в заключении.
Коротко говоря – еще одна вариация истории про доктора Джекила и мистера Хайда, с тем отличием, что Джекил и Хайд – не две стороны одной личности, а братья на одно лицо, и суммарное количество «хайдовости» у них отчетливо перевешивает количество «джекиловости».
Как привязанность становится разрушительной
Если брать верхний слой истории – про отношения – то это история про привязанности. И про то, что привязанность оказывается важнее свободы, хотя поначалу герою кажется, что у него-то как раз все наоборот. Ему кажется, что он очень свободен. «Любое место может быть центром земли» – говорит Реджи вначале. На первый взгляд прекрасная мысль – везде может быть хорошо, если ты умеешь, чтоб тебе было хорошо. Но это на словах, а что в реальности? Он не бросает брата, не уезжает из родных мест, не бросает свои дела – то есть остается в том месте, к которому привык, и где у него все свои люди. Между свободой и человеческими связями главный герой таки выбирает связи. А когда теряет жену, то по сути, сам сдается властям, и остаток жизни проводит в тюрьме. Только потеряв главное, он понял, что это было главное – и свобода без этого главного ему не нужна.
Тут есть еще момент вины и аутоагрессии (агрессии, которую невозможно разместить прямо, и она направляется на самого себя). Главный герой здоров психически, он не психопат, в отличии от брата. Он испытывает чувство вины. И если вину перед разными чужими людьми он может игнорировать или рационализировать, то вину перед погибшей женой – нет. И когда она погибает, вся вытесняемая раннее вина его накрывает – и он сдается, позволяет себя поймать.
Цикл вины-агрессии. Когда невозможно агрессию адресовать
Самоубийство Френсис (жены) частично демонстративно – смотри, что ты сделал со мной и моей жизнью, я только так могу от тебя уйти. Это акт обвинения (ты обещал и не сделал, ты виноват) и акт агрессии, направленной на себя – я бы хотела убить тебя, я бы хотела уйти от тебя (убрать тебя из своей жизни) но не могу ни того ни другого – тогда я убью себя. Получив это сильное и страшное послание, Реджи утопает в своей вине-агрессии. Поначалу он обвиняет брата и хочет убить его. Но, в свою очередь, как Френсис не могла его убить, он не может убить брата – и убивает неудачника, подвернувшегося под горячую руку (очень хорошо показан момент этого убийства – Реджи сам становится своим братом-психопатом, его глаза так же безумны, он выпускает своего «мистера Хайда», которого большую часть фильма успешно держит под контролем). Часть агрессии таким образом он «сбрасывает», но он слишком здоров, чтобы переложить всю вину на других. Еще много вины остается – а вину, которая сознательна, можно только искупить. И он совершает акт условного самоубийства-искупления, то есть позволяет себя задержать и посадить в тюрьму.
Близнецовый миф на гангстерский лад
Архетип «божественных близнецов» часто встречается в мифологии. Он развивается в двух вариантах: близнецы-антагонисты и близнецы-диада. Близнецы-противоположности – это символ, который рождается в результате расщепления. Инфантильное мышление не в состоянии интегрировать противоположности в одно целое, делит мир на черно-белые «половинки» и легче воспринимает такой расщепленный образ, когда одна половинка хорошая, а вторая плохая (другие примеры: добрая мама и злая мачеха из сказок, Осирис и Сет, Каин и Авель, и снова – Джекил и Хайд). При этом, благодаря похожести братьев, в таком расщеплении есть симметрия, которая всегда воспринимается психикой как нечто гармоничное, рифмованное, устойчивое.
Близнецы-тандем – это пара творящая и создающая. Тут проще привести аналогии в культуре: братья Гримм, сестры Бронте, братья Стругацкие и т.д. Миф об основателях Рима, близнецах Ромуле и Реме начинается как история о тандеме, а заканчивается противостоянием и братоубийством.
Интересно, что близнецы – это вроде одно целое, в сумме единица, но при этом они вдвое сильнее единицы. Антропологи замечают, что «по представлениям многих народов, для детей, рожденных одними родами, в общине существует только одна социальная ячейка».
С этой точки зрения интересная связь – сознательная и бессознательная – которая есть между братьями или сестрами-близнецами (или близкими по возрасту братьями/сестрами, которые иногда могут ощущать почти такую же родственность, как близнецы). Когда в работе я сталкиваюсь с такой ситуацией, часто замечаю, что эта связь очень глубокая, и существенно влияет на обоих. Часто братья/сестры образовывают пару, похожую на близнецовую, когда им нужно противостоять сильному давлению, и, грубо говоря, выжить можно только вдвоем (обычно в ситуации сложного детства). Они, образно, «сплавляются» в одну личность, и тогда «спиной к спине» у них образуется сильный ресурс для сопротивления. Это помогает им выжить и не разрушиться, но имеет пагубные последствия в перспективе – чем больше две личности слиты, тем больнее им будет разъединяться, когда жизнь поведет каждого в свою сторону, к сепарации. Другой вариант – такое слитое существование будет продолжаться, сепарация не произойдет, тогда у каждого не будет полноценной жизни (что, собственно, показано в фильме – братья не могли разделиться, Реджи, раздавленный ответственностью за нездорового брата, не смог заняться своей жизнью, создать полноценную семью, отвести брату строго ограниченное место – в итоге он, в общем-то, жизнь потерял). В «хорошем» варианте братья-половинки разделяются, и каждый принимает, осознает, признает в себе свою противоположность («добрый» находит в себе злое, «умный» замечает в себе глупость, «порядочный» признает, что бывает подлым и т.д.) – тогда человек становится взрослым, разным, сложным и полноценным. И так же может заметить полноценного человека в брате/сестре. Иначе оба на всю жизнь остаются плоскими двухмерными «половинками».
Безотцовщина и крах легенды
Особенность фильма еще и в том, что тут нет Отца. Вообще ни одного образа сильного, авторитетного, устойчивого старшего мужчины. Есть Мать. В двух вариантах. «Добрая» всепрощающая мать близнецов – потакает вседозволенности, формирует безграничную картину мира братьев-бандитов. Им все можно – что бы ты ни сделал, ты любимка и получишь кусок пирога. «Злая» отвергающая мать Френсис тоже характерна – рядом с ней нет права на ошибку, ее жесткость, холодность, неспособность принимать, прощать, способствуют одиночеству и гибели главной героини. Обе матери олицетворяют крайности материнства, хоть и очень пунктирно нарисованные. А вот отцов нет вообще. Это трагедия конкретной эпохи, трагедия общества, пережившего вторую мировую войну, и в результате имеющего изломанное следующее поколение (изломанное уже не столько войной, сколько разрушенной семьей). Отцовская фигура (не обязательно отец) создает рамки, учит «видеть берега» (знать меру, пределы разумного) – если ее нет, сильная потенциально пара обречена на саморазрушительное поведение.
10 Жутких городских легенд со всего мира
Городские легенды – это зачастую захватывающие истории, содержащие множество фольклорных элементов, и они достаточно быстро распространяются в обществе. Истории рассказываются драматично, будто это правдивые истории, относящиеся к реальным людям – хотя на самом деле они могут быть на 100% выдуманными.
Местные штрихи зачастую добавляются в легенду, поэтому достаточно странно будет слышать одну и ту же историю в различных версиях в разных странах. Городские легенды зачастую несут предупреждение или какое-либо значение, которое мотивирует общество сохранять и распространять их. Сказать точно можно одно – некоторые из этих жутких городских легенд не давали спать многим людям. Ниже представлены десять из лучших городских легенд:
10. Поперхнувшийся доберман
Эта городская легенда происходит из Сиднея, Австралия и в ней рассказывается история о добермане, который чем-то поперхнулся. Однажды ночью семейная пара вышла прогуляться и посидеть в ресторане, когда они вернулись домой, они увидели, как их собака задыхается в гостиной. Мужчина запаниковал и упал в обморок, а жена решила позвонить своему старому другу, ветеринару, и договорилась привезти собаку в ветеринарную клинику.
После того, как она отвезла собаку в клинику, она решила вернуться домой и помочь мужу лечь спать. На это у неё уходит некоторое время и между тем, позвонил телефон. Ветеринар истерично кричит в трубку, что им надо быстро выйти из их дома. Без того, чтобы понять что происходит, семейная пара выходит из дома как можно скорее.
Когда они спускаются по лестнице, им на встречу бегут несколько полицейских. Когда женщина спросила, что случилось, один из полицейских отвечает, что их собака поперхнулась пальцем человека. В их доме, скорее всего ещё находится грабитель. Вскоре, бывший владелец пальца был найден без сознания в спальне пары.
9. Суицидальный парень
Эта история, также известная как «Смерть бойфренда», рассказывается во многих вариантах и считается обобщённым предупреждением не отходить слишком далеко от безопасности своего дома. В нашей версии пойдёт речь о Париже в 1960-х годах. Девушка и её парень (оба студенты колледжа) целуются в его машине. Они припарковались около леса Рамбуйе (Rambouillet), чтобы их никто не видел. Когда они закончили, парень вышел из машины, чтобы вдохнуть свежего воздуха и выкурить сигарету, а девушка ждёт его в безопасности машины.
После того, как она подождала пять минут, девушка вышла из автомобиля, чтобы найти своего парня. Внезапно она видит мужчину, скрывающегося в тени дерева. Испугавшись, она садится обратно в машину, чтобы поскорее уехать – но пока она садилась, она услышала очень тихий скрип, за которым последовало ещё несколько скрипов.
Это продолжается несколько секунд, но девушка в итоге решает, что у неё не остаётся другого выбора и решает уехать. Она нажимает на педаль газа, но не может никуда уехать – кто-то привязал трос от бампера машины к растущему неподалёку дереву.
В итоге, девушка ещё раз нажимает педаль газа и слышит громкий крик. Она выходит из машины и обнаруживает, что её парень висит на дереве. Как оказалось, скрипящие звуки издавались его обувью, тащившейся по крыше автомобиля.
8. Женщина с разорванным ртом
В Японии и Китае распространена легенда о девушке Кутисакэ-онна (Kuchisake-Onna), также известной как женщина с разорванным ртом. Некоторые говорят, что она была женой самурая. Однажды, она изменила своему мужу с молодым и красивым мужчиной. Когда муж вернулся, он обнаружил её предательство, и в ярости он взял свой меч и разрезал её рот от уха до уха.
Некоторые рассказывают, что женщина была проклята – она никогда не умрёт, и до сих пор ходит по миру, чтобы люди могли увидеть ужасный шрам на её лице и пожалеть её. Некоторые же утверждают, что видели красивую молодую девушку, которая спрашивала их: «Я красивая?» А когда они отвечали положительно, она срывала с себя маску и показывала ужасную рану. Затем она повторяла свой вопрос – и любого, кто переставал её считать красивой, ждала трагическая смерть.
В этой истории две морали: сделать комплимент ничего не стоит, и честность не во всех ситуациях является наилучшим подходом.
7. Мост плачущего ребёнка
Согласно этой легенде, пара возвращалась на автомобиле домой из церкви со своим ребёнком и о чём-то спорили. Шёл сильный дождь, и вскоре им пришлось переезжать через затопленный мост. Как только они въехали на мост, оказалось, что воды было намного больше, чем они думали, и машина застряла – они решили, что надо отправиться за помощью. Женщина осталась ждать, но вышла из машины по причине, о которой можно только догадываться.
Когда она отвернулась от машины, она вдруг услышала, что её ребёнок громко плачет. Она вернулась к автомобилю и обнаружила, что её ребёнка унесла вода. Согласно этой же легенде, если вы будете на том же мосту, то до сих пор там можно услышать плач ребёнка (расположение моста, конечно же, неизвестно).
6. Похищение инопланетянами Занфретты (Zanfretta)
История похищения Фортунато Занфретты (Fortunato Zanfretta) стала за последние несколько десятилетий одной из самых известных городских легенд Италии.
По его же рассказам (изначально сделанных под гипнозом), Занфретта был похищен инопланетянами Драгос (Dragos) с планеты Титония (Teetonia), и на протяжении нескольких лет (1978-1981) его повторно похищала несколько раз одна и та же группа с иной планеты. Насколько бы ужасающей и жуткой не звучала бы эта история, если учесть слова Занфретты, произнесённые им во время сеанса гипноза, можно расценить намерения пришельцев с оптимистической точки зрения:
«Я знаю, что вы хотите прилетать чаще… нет, вы не можете прилететь на Землю, люди испугаются того, как вы выглядите. Вы не сможете стать нашими друзьями. Пожалуйста, улетайте».
Занфретта, пожалуй, предоставил больше деталей о его похищении инопланетянами, чем любой другой человек за всю историю – его подробные рассказы могут заставить даже самого ярого скептика задуматься, нет ли там доли правды. До этого дня случай Занфретты остаётся одним из самых интересных и загадочных «секретных материалов».
5. Белая Смерть
В этой истории идёт речь о маленькой девочке из Шотландии, которая ненавидела жизнь настолько сильно, что хотела разрушить все, что с ней было связано. Наконец, она решила покончить жизнь самоубийством, и вскоре после этого её семья обнаружила, что она сделала.
По жуткому стечению обстоятельств, все члены её семьи умерли несколькими днями позже, а их конечности были оторваны. Легенда говорит, что когда вы узнаёте о Белой Смерти, призрак маленькой девочки может найти вас и много раз стучаться в вашу дверь. Каждый стук становится всё громче, пока человек не откроет дверь, после чего она убивает его, чтобы тот не рассказал никому другому про её существование. Её главной задачей является сделать так, чтобы о ней никто не знал.
Как и большинство городских легенд, эта история, скорее всего, является продуктом необузданной фантазии современного Эзопа.
4. Чёрная Волга
По слухам, на улицах Варшавы в 1960-х годах частенько замечали чёрную Волгу – в которой сидели люди, похищавшие детей. Согласно легенде (которой, без сомнения, помогла западная пропаганда) советские офицеры разъезжали в чёрной Волге по Москве в середине 1930-х годов, похищая молодых, симпатичных девушек для удовлетворения сексуальных потребностей высокопоставленных советских товарищей. По другим версиям этой легенды, в Волге сидели вампиры, мистические священники, сатанисты, торговцы людьми и даже сам Сатана.
По разным версиям легенды, детей похищали с целью использования их крови в качестве лечения для богатых людей из разных концов мира, страдающих от лейкемии. Естественно, ни одна из этих версий так и не подтвердилась.
3. Греческий солдат
Эта менее известная легенда рассказывает о солдате из Греции, который после Второй Мировой войны возвращался домой для того, чтобы жениться на своей невесте. К его сожалению, он был захвачен в плен своими соотечественниками с вражескими политическими убеждениями, его пытали пять недель, после чего убили. В начале 1950-х годов, в основном в северной и центральной частях Греции, были распространены истории о привлекательном греческом солдате в униформе, который появлялся и быстро исчезал, соблазняя красивых вдов и девственниц с одной целью – дать им ребёнка.
Через пять недель после того, как рождался ребёнок, мужчина исчезал навсегда – оставляя на столе записку, в которой он объяснял, что он возвращался из мира мёртвых для того, чтобы у него появились сыновья, которые смогут отомстить за его убийство.
2. Элиза Дэй (Elisa Day)
В средневековой Европе проживала молодая девушка по имени Элиза Дэй, чья красота была похожа на дикие розы, растущие у реки – кровавая и красная. Однажды в город приехал молодой мужчина, моментально влюбившийся в Элизу. Они встречались три дня. На первый день он пришёл к ней домой. На второй день он принёс ей одну красную розу и попросил встретиться там, где растут дикие розы. На третий день он отвёл её к реке, где и убил. Ужасный мужчина подождал, пока она отвернётся от него, после чего взял камень и, прошептав «Вся красота должна умереть», убил её одним ударом по голове. Он положил ей в зубы розу и столкнул тело в реку. Некоторые люди утверждают, что видели её призрак, бродящий по берегу реки, с одной розой в руке, а с головы её струится кровь.
У Кайли Миноуг и Ника Кейва есть очень красивая песня на тему этой легенды – “Where The Wild Roses Grow”:
1. Колодец в ад
В 1989 году русские учёные пробурили скважину в Сибири глубиной примерно в 14,5 километров. Бур провалился в полость в земной коре, и учёные опустили туда несколько устройств, чтобы разобраться, в чём же дело. Температура там превышала 1000 градусов Цельсия, но настоящим шоком было то, что они услышали на записи.
До того, как микрофон расплавился, удалось записать всего 17 ужасающих секунд звука. Многие из учёных, убежденные, что они услышали крики проклятых из ада, бросили свою работу – или, по крайней мере, так говорится в истории. Те, кто остался, были шокированы ещё сильнее в ту же ночь. Из скважины вылетела струя люминесцентного газа, превратившаяся в форму гигантского крылатого демона, а затем в огнях можно было прочитать слова «Я победил». Хотя на данный момент эту историю считают вымыслом, существует и много людей, которые верят в то, что это на самом деле случилось – городская легенда «Колодец в ад» рассказывается, и по сей день.
Смысл фильма Легенда 2015
Фильм «Легенда», снятый в 2015 году Б. Хелгелендом по мотивам книги Дж. Пирсона, рассказывает необычную историю двух гангстеров, являвшихся братьями и терроризировавших Лондон в 60-е годы прошлого века. Возглавляющие влиятельную бандитскую группировку «Фирма», близнецы Крэй стали символом легендарного Ист-Энда, известного еще по произведениям Диккенса как один из самых неблагополучных районов британской столицы, где промышляли нищие и разбойники всех мастей. Головокружительные взлеты и падения двух английских мафиози, проблема внутрисемейных отношений, любви, отношения к закону, жизнь и смерть — все это зритель найдет в фильме «Легенда».
Смысл фильма «Легенда»
Может ли психически здоровый человек шагнуть на путь криминала? А если может, то сохранит ли он рассудок? Сам режиссер фильма неоднократно говорил о том, что главной целью было не только показать изнутри жизнь криминальной группы и ее лидеров, но и продемонстрировать бесконечно повторяющиеся попытки одного из главных героев контролировать психопатические тенденции его младшего близнеца.
Криминальный мир возглавили две противоположности. С одной стороны, это старший брат, Реджи, с виду спокойный, интеллигентный и уравновешенный симпатичный джентльмен, в котором мало кто может распознать криминального авторитета. С другой стороны, «Фирму» возглавляет и его брат, психически больной Ронни, агрессивный и жестокий психопат, даже не пытающийся этого скрывать. Привязанность и своего рода зависимость Реджи от больного брата полностью переворачивает судьбу криминальной легенды.
Повествование идет от лица еще одного знакового персонажа, жены Реджи, Френсис, зависимой от таблеток, мужа и его брата. Именно она позволяет зрителю объективно взглянуть на обоих братьев со стороны. Судьба девушки во многом трагична. Сначала — любовь и бунт против консервативно настроенной матери, затем — осознание и страх от того, в какую передрягу она попала. Ее глазами зритель видит войну двух влиятельных кланов, победу братьев Крэй и ее последствия. Ее же глазами зритель наблюдает за болезненными отношениями между братьями, один из которых на глазах теряет построенную им мафиозную империю по вине брата, который являясь открытым гомосексуалом с садистскими наклонностями, организовывает закрытый клуб для мужчин. Проблема однополых отношений также освещается через призму нескольких взглядов: жены Реджи и деловых партнеров Крэй.
Несмотря на то, что Ронни, страдающий от шизофрении, более вспыльчив и агрессивен, Реджи представляется более опасным и жестоким, так как все, что он делает, делает в трезвом уме, отдавая себе полный отчет о происходящем. Само понятие «безумие» размывается, когда к нему становятся причастны совершенно здоровые люди. Постоянный выбор между семейным счастьем, любовью, бизнесом и братом стал основным лейтмотивом фильма. Человек показан ни чем иным, как проблемой, которая все глубже затягивает в водоворот всех, кто находится рядом, и от которого, тем не менее, невозможно отказаться из-за ряда причин, начиная от банальной братской любви и заканчивая глубоким чувством человечности, дарующем право на исправление ошибок, спрятанном абсолютно в каждом сердце.
Важной темой стало и размышление о границах дозволенного. Начиная с финансовых махинаций и драк, братья заходят все дальше, переходя черту не только закона, но и морали. Убийства вливаются в ряд преступлений абсолютно закономерно и не вызывают ни отторжения, ни ужаса, становясь лишь одной из проблем, которую следует грамотно решить с помощью юристов.
Само название кинокартины можно трактовать по-разному. С одной стороны, это повесть о реальных людях, наводивших ужас на Лондон в 60-е годы прошлого века, а с другой — это целая легенда, в которой четкая грань между черным и белым никогда не будет проведена и действующие лица которой могут служить прототипами для множества схожих сюжетов: необходимость сложного выбора, дуальность человеческой души (которая показана в данном случае с помощью братьев-близнецов), возможность выхода за границы разума.
Смысл финала фильма Легенда
Любое, даже самое хитроумное и дерзкое преступление рано или поздно повлечет за собой наказание. Необходимость вовремя остановиться, осознать ошибки и исправить их порой оказывается слишком сложной задачей, учитывая массу обстоятельств, которые тенью преследуют совершивших злодеяния.
Власть и деньги не всегда способны сохранить любовь, также как и грубая сила не всегда может стать щитом от закона. Даже в безумии не всегда удается спрятаться от жестокой реальности, частью которой каждый из живущих является, хочет он того или нет. Главный вопрос заключен в цене: чем человек готов пожертвовать ради близких ему людей и всегда ли эта жертва сможет окупить себя в финале?
Фильм «Легенда»: описание, трейлеры, рецензия
Кинофильм «Легенда» покорил зрителей нетривиальным сюжетом и талантливой игрой актера, воплотившего сразу двух персонажей. Эта кинокартина стала одной из наиболее прибыльных для английского кинематографа. Хотите узнать все интересные факты о фильме? Тогда ознакомьтесь со статьей.
Кадр из фильма «Легенда»
Фильм «Легенда»: жанр, сюжет
«Легенда» (фильм, 2015) — это история о преступной деятельности двух братьев Крэй. В основу картины легли мотивы книги писателя Джона Пирсона, которая в оригинале называется «Искусство жестокости: Взлет и падение близнецов Крэй». Произведение, в свою очередь, основано на реальных событиях, которые происходили в Лондоне в 1960-х годах.
Если говорить о сюжете, вкратце он выглядит так: братья-близнецы Реджи и Рональд мечтают о красивой и богатой жизни. Поэтому они решают захватить власть в преступном мире Лондона. Близнецы организовывают особую «Фирму», которая занимается самыми различными преступлениями.
Поднимаясь все выше, Реджи и Ронни Крэй становятся особенно опасными, потому что не боятся ничего и никого. Ситуация осложняется тем, что Рональд еще и серьезно болен психически. Чем окончится преступная деятельность братьев? Узнаете после просмотра картины.
Кадр из фильма «Легенда»
«Легенда» — фильм, в котором переплетаются разные жанры. Поэтому он понравится как любителям криминальных триллеров, так и поклонникам драмы.
«Легенда»: история создания
Идея работы над фильмом принадлежит сценаристу и режиссеру Брайану Хелгеленду («Солт»). А появилась она так: Брайан работал над картиной о легендарной группе «Led Zeppelin» и отправился с участниками в турне. Тогда он заметил, что у одного из мужчин из окружения звезд не хватает пальца на руке. Мужчина объяснил: его отрезали братья Крэй. Хелгеленд, конечно же, не поверил в эту историю, однако всерьез заинтересовался судьбой известных гангстеров.
Сценарий
Режиссер признается, что долго не решался на съемки фильма, так как показать чью-то жизнь изнутри достаточно сложно. История братьев Крэй была таинственной, многие факты биографии интерпретировались совершенно в разных ключах. Однако идея настолько увлекла Брайана, что он все же решился на съемки.
Интересный факт: перед началом работы над фильмом Хелгеленд отправился на кладбище, где похоронены близнецы. Возле могилы режиссеру попалась заметка, на которой было написано: «Внимание! Орудуют воры!» Брайан решил, что это добрый знак, и взялся за дело.
Брайан Хелгеленд нашел единомышленников, и они обратились в компанию Working Title Films. Ее представитель, Тим Биван, всерьез заинтересовался идеей создания гангстерского боевика. Так американский режиссер Хелгеленд получил уникальный шанс стать во главе производства интересного фильма.
Брайан подошел к делу очень ответственно: изучал массу информации о братьях, общался с выжившими членами банды Крэй. Единственной, о ком фактов практически не нашлось, стала жена Реджи — Френсис.
Однако затем режиссеру все-таки удалось узнать, что именно она стала ключевой фигурой в падении братьев. Этот факт перевернул все с ног на голову и лег в основу фильма.
Кадр из фильма «Легенда»
Сценарий к фильму «Легенда» написал сам Брайан Хелгеленд. По его словам, он не хотел, чтобы фильм был похож на какую-либо из легенд, в которых фигурируют братья Крэй.
Он решил создать историю, которая интерпретирует поведение Рональда и Реджи как неких «Робин Гудов». Сценарист говорит, что его целью было показать историю братьев изнутри.
Съемки, кастинг
Брайан Хелгеленд с самого начала знал, кого он хочет видеть в главной роли. Выбор режиссера пал на Тома Харди («Веном»). Он отослал актеру сценарий, а затем встретился с ним за ужином.
Брайан признался, что он хотел видеть Тома в роли сразу двух братьев, однако понимал, что Харди может и не согласиться. Тогда он предложил актеру сыграть Реджи. Сам же Харди заявил, что ему интереснее было бы сыграть Рона. После недолгих раздумий Том сказал, что не против сыграть сразу двоих персонажей-близнецов. На этом режиссер и актер ударили по рукам.
Съемки фильма прошли в Лондоне и не заняли слишком много времени. Например, Том Харди провел на площадке всего 35 дней.
Кадр из фильма «Легенда»
Съемочная группа постаралась точно передать эпоху 1960-х годов. Художник по костюмам внимательно изучала гардероб братьев, чтобы пошить такие же наряды. Постановщик провел немало времени над различными источниками информации, а также изучал места, связанные с деятельностью и жизнью братьев.
В результате получилось четко передать некоторые детали интерьера, например обои в комнате Ронни и Реджи. Также практически полностью был видоизменен паб, в котором проходили съемки.
Фильм «Легенда»: актеры и роли
Фильм «Легенда» известен своим сильным актерским составом. Помимо Тома Харди, в нем снялись:
- Эмили Браунинг («Помпеи»), которая сыграла Френсис Ши — жену Реджи Крэя. Примечательно, что она и Харди вместе снялись в фильме «Запрещенный прием».
- Колин Морган («Мерлин») перевоплотился в водителя Реджи и старшего брата Френсис Фрэнки.
- Пол Беттани («Гангстер № 1») сыграл гангстера Чарли Ричардсона.
- Дэвид Тьюлис («Полное затмение») примерил образ управляющего фирмы братьев Лесли Пэйна.
- Пол Андерсон («Острые козырьки») сыграл помощника братьев Альберта Донохью.
- Кристофер Экклстон («Бросок кобры») снялся в роли детектива Леонарда Рида.
Кадр из фильма «Легенда»
Фильм «Легенда» (2015), в ролях которого вы увидите Анейрина Барнарда («Белая королева»), Чезза Палминтери («Как узнать своих святых»), Тэрона Эджертона («Рокетмен»), стал прорывом 2015 года. Лучшим исполнителем признан, конечно же, Том Харди, который сумел сыграть абсолютно разных по характеру персонажей. А вот участие других актеров было оценено не так высоко.
Фильм «Легенда»: критика
Отзывы
Несмотря на многочисленные кассовые сборы по всему миру, художественный фильм получил не самую высокую оценку кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes выставлена положительный бал 61%, а на портале Metacritic — 55%. Возможно, причиной стало отсутствие ярких спецэффектов или сама интерпретация истории.
Кому-то кажется, что в истории братьев Крэй слишком много романтики, а кто-то считает, что все «слишком слащаво для британских мафиози». Также некоторые кинокритики отметили такие негативные моменты картины:
- неяркую игру Эмили Браунинг, которой в фильме отведена слишком большая роль;
- затянутость сюжета, отсутствие драйва и качественного монтажа;
- недостаток криминальной составляющей в ленте.
Из плюсов замечено:
- интересный сюжет;
- яркая передача атмосферы Британии в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах;
- главные герои, великолепно сыгранные Томом Харди;
- отлично переданная любовная линия и драма жизни героев.
Основные замечания критиков касались того, что в фильме было показано мало криминала, так как упор сделан больше на внутренней мир героев. Однако режиссер Брайан Хелгеленд именно этого и добивался. Поэтому фильм получился ровно таким, каким и должен был быть.
Если говорить об отзывах зрителей, то большинству из них фильм пришелся по душе. На различных сайтах в интернете можно прочесть такую критику:
- «Фильм ассоциируется с пирожком с вишней. Ты ждешь сочную начинку, однако, чтобы добраться до нее, нужно съесть много теста. Так получилось и с этой кинокартиной: нет главной изюминки. Из плюсов отмечу хорошую актерскую игру, великолепную атмосферу и яркую картинку».
- «Отлично передана атмосфера 1960-х годов: стильные костюмы, подходящая музыка и пейзажи. Сюжет закручен в водовороте любви и страсти, однако картина не лишена огрехов. В целом смотреть фильм “Легенда”, актеры которого несомненно постарались на славу, было интересно».
- «Сюжет увлек меня с первых секунд. Напряженная обстановка борьбы за территорию, переживания братьев, нестабильное психическое состояние Рональда — оторваться невозможно. Нельзя не отметить отношения братьев между собой, их амбиции и требования. У Тома Харди явно талант к игре не самых приятных персонажей».
- «История очень эмоциональная и неоднозначная. Не каждый зритель сможет переживать за бандитов, однако режиссеру удалось добиться именно этого. Концовка такая, как и должна быть. Рекомендую к просмотру — вас ожидает приятный вечер, который пролетит незаметно».
- «Фильм не зря называется “Легенда” — именно так он и воспринимается с самого начала. Голос за кадром, немного мистическая картинка, драма и любовь — все это напоминает древнюю легенду. Музыка, сопровождающая картинку, воспринимается как подсказка. Сюжет иногда провисает, однако не стоит забывать, что это реальная история о братьях Крэй» .
- «Масштабная реконструкция 1960-х годов, брутальные гангстеры и сцены юмора — все это показано в картине “Легенда”. Фильм 2015 года спасает великолепная игра Тома Харди и рушит невыразительность персонажа Эмили Браунинг. Однако после картины чувствуешь себя как люди, которым удалось избежать наказания от братьев Крэй — хочется жить и наслаждаться существованием».
Таким образом, мнения зрителей в большинстве случаев совпадают. Однако составить впечатление можно только в одном случае — нужно смотреть фильм «Легенда» самостоятельно.
Рецензия
Представьте себе картину Лондона 1960-х годов — виски, сигары, стильные костюмы и разгул бандитизма. Именно в такую атмосферу зритель и погружается с самого начала фильма.
В центре сюжета братья Крэй — гроза лондонского Ист-Энда. Едва ли найдется человек, который ничего не слышал об этих гангстерах. Их уважали и боялись, однако никто не думал, что творится у них в душе. Именно об этом и задумал рассказать телезрителям Брайан Хелгеленд.
Итак, Рональд и Реджи Крэй. Первый — настоящий псих, которому все равно, как добиться желаемой цели. Второй — умный, хладнокровный и рассудительный. Даже внешне братья немного отличаются — что уж говорить о характерах? Однако в этом и заключается сила преступников: они дополняют и уравновешивают друг друга. Опасный тандем, не так ли?
Тут стоит отдать должное Тому Харди — его игра действительно впечатляет. Актеру пришлось не только менять внешность, но и серьезно вжиться в роль каждого брата. Разные жесты, поведение и даже манера разговора — такое по силам не каждому. И если вначале зритель еще может спутать братьев, то в конце их различие слишком ощутимо, чтобы быть незамеченным.
Кадр из фильма «Легенда»
Пожалуй, на этом все позитивные моменты кинофильма заканчиваются. Героиня Эмили Браунинг смотрится слишком скучно, несмотря на то что ей отведена главная роль. Сюжет перескакивает с одного эпизода на другой — только что у братьев были проблемы, а в следующем эпизоде их нет. Причем, как Ронни и Реджи вышли из этой ситуации, неизвестно. В конце картина и вовсе путается, а нелепые вещи происходят все чаще.
Любителям красочных гангстерских боевиков с обилием жестокости и кровавых сцен точно стоит пройти мимо — это вовсе не то, чего вы ждете. Да, присутствует и юмор, и любовь, однако все же чего-то не хватает. Возможно, свою роль играет затянутость картины или слишком «гламурный сюжет».
В целом, до уровня «Криминального чтива» кинокартина не дотягивает. Возможно, она придется по вкусу поклонникам Тома Харди или любителям драмы.
Как бы там ни было, фильм «Легенда» стоит того, чтобы обратить на него внимание. Поэтому, если до сих пор не видели кинокартину, советуем скоротать за просмотром вечер.