Hi-Res музыка по Bluetooth: какой нужен кодек, смартфон и наушники?
Hi-Res музыка по Bluetooth: какой нужен кодек, смартфон и наушники?
TL;DR: Если у вас айфон — ищите блютус-наушники с поддержкой AAC. Если Android — берите любые, чей кодек есть у вас в настройках (обычно это AptX). В остальных случаях начинайте страдать.
Чтобы передать звук через блютус всегда нужен кодек. Неважно любите вы прогретый FLAC или кайфуете от MP3 128 из ВКшечки, отправляя музыку на наушники ваш телефон всё равно перекодирует его так, как понятно наушникам. Все кодеки в них не запихаешь, плюс экономия энергии, плюс узкий канал блютуса — короче начинается боль, страдание, технологии!
В любых блютус-ушах есть кодек SBC, он там с самого появления A2DP. SBC даёт качество максимум уровня MP3 192, зато есть везде. Многие даже современные производители всё еще херачат только его. Чаще всего это китайцы, потому так дешевле всего. Когда вы покупаете себе какой-нибудь Xiaomi Bluetooth Audio Receiver, чтобы сделать из проводных наушников беспроводные или на замену AUX в тачке, вас ожидает СЮРПРИЗ в виде SBC и пердежа уровня «пацанский таз долбит нормально». Не попадитесь.
Для передачи звука в хорошем качестве есть два популярных кодека: AAC от Apple и AptX от Qualcomm. По характеристикам они одинаковы, но есть нюанс (с).
Маки, айфоны и другие устройства Apple поддерживают только SBC и AAC, флагманы Android поддерживают SBC и AptX (и изредка еще пару ненужных кодеков). Apple не хочет переплачивать Qualcomm за AptX, который ничем не лучше AAC. Флагманам Android наоборот нет финансового смысла платить за поддержку AAC, когда у них AptX из коробки. Так и живем.
Вокруг носятся еще всякие Sony со своими аудиофильскими кодеками типа LDAC, где битрейт как у магистрального провайдера, но они здоровым людям всё это мало интересно.
(upd: из зала подсказывают, что последние андроиды-таки научились в AAC)
Перед сторонними производителями сейчас стоит выбор между чипами AAC и AptX. Андроидов на рынке больше — AptX выбирают чаще. Но некоторые производители типа Sony и B&W наоборот форсят AAC, за одно получая плюшек от Apple.
Посмотрим кто победит. А вы не наебитесь в выборе.
Итог: на все описанные нюансы вам следует глубоко положить, потому что блютус-наушники всё еще полное говно по качеству звука. Главное правильно выбирать из двух кодеков и не попасться на уловки маркетологов, которые хотят вам впарить блютусное говно под видом аудиофильских мониторов.
> всякие блютус-ресиверы, в которые якобы можно воткнуть свои проводные наушники и получить «такой же хороший звук» — наебалово. Ну почему же, есть достойные устройства по завышенной цене: https://thebtunes.com/ (только aptX) Для AAC всё Out of Stock (например, https://nobleaudio.com/en/shop/wireless/), как будто Apple запрещает производство И, конечно же, полно вот этого всего https://www.kickstarter.com/projects/323636065/earstudio-worlds-first-studio-quality-bluetooth-re Неужели Lightning to 3.5 mm Headphone Jack Adapter НАСТОЛЬКО ужасен?
> Неужели Lightning to 3.5 mm Headphone Jack Adapter НАСТОЛЬКО ужасен? Еще не видел его. С блютусом, битсами и эирподсами был скорее эксперимент (чтобы набрать классы). Так бы наверное переходником бы и пользовался. В переходнике бесит, что лайтнинг занят.
> В переходнике бесит, что лайтнинг занят. А ты думал для чего они беспроводную зарядку сделали?
> А ты думал для чего они беспроводную зарядку сделали? Это да, но я же не буду её с собой в самолет или автобус брать. Нужен павербанк с беспроводной зарядкой!
Как минимум в макбуках есть поддержка AptX, сам пользовался. Подозреваю в аймаках и прочих тоже. Мобильные девайсы от эппла aptx не поддерживают.
Если зайти на википедию, то AAC – это сразу проприетарный кодек. Не знаю, как другие андроиды. На моём Nexus 5X можно использовать любые из перечисленных.
serg, проверил, ты прав, меня обманули. Оба проприетарны, а Андроид О умеет в AAC. Хотя мне в принципе от этого лучше не стало.
Что-то так и нет чёткого ответа когда что и во что кодируется!
vas3k, или можно упоротся по DIY и слелать так: https://youtu.be/utfbE3_uAMA
Я слушаю через iphone и windows 10. https://www.beoplay.com/products/beoplayh7#techspec Поддерживает оба стандарта.
Долго мучился выбором. Мне хотелось иметь беспроводные наушники с достойным качеством звука, звонков, с батарейкой от 8 часов, которые при этом были бы очень эргономичными, но невидимыми для окружающих. Shure? AirPods? Adv Sound Model 3? Beats упаси господи X? Jaybirds X3? Optoma NuForce. У всех у них есть свои плюсы и минусы, но всем не хватает одной важной мелочи – активной шумоизоляции. Иногда тишину слушать в шумном месте даже круче чем музыку, да и какой прок от качественной музыки, если ее спектр забит оглушающим фоном? Возможность отрезать фоновый шум в большом супермаркете или кофейне просто бесценна. Попробуйте Bose QC35 или Sony MDR-1000X и вы поймете о чем я. Полная изоляция с пенками мне тоже не особо нравится из-за микрофонного эффекта и перепада давления в самолетах, плюс их приходится вытаскивать и втаскивать при каждом общении с людьми. Но при этом я все равно не готов таскать на себе полноразмерные уши на улице. Они не должны ощущаться при беге или при сне в кресле самолета. Есть маленькие внутриушные Sony WH-1000XM2 с активным шумодавом. Прекрасная штука, но 3 часа работы.. Можно конечно купить две пары таких ушей и использовать попеременно, но сама необходимость контролировать еще один лишний параметр в жизни и раз в три часа менять наушники меня не радует, особенно посреди долгого телефонного разговора. Как насчет Bose QC25? Увы, нет. Форм-фактор ошейника мне тоже не очень понравился, я хотел бы чтобы наушники привлекали как можно меньше внимания моих собеседников и никак не проявляли себя. В них неудобно лежать, они будут ощущаться под верхней одеждой. В итоге я остановился на связке из проводных квази-внутриканальных наушников Bose QC20 и bluetooth-звуковой карточки Creative E3. Да, этот наборчит выходит в 500 баксов и требует выделить ему отдельный карман, но зато восемь часов работы от батарейки, AAC, достойное качество звука, активное шумоподавление, неплохой микрофон, один EQ для всех устройств. Система получилась модульной: хочешь подключай проводом к маку или телефону как внешний DAC, хочешь по блютусу гоняй, если сели все возможные батарейки – подключи наушники к любому устройству напрямую (к самолету), выключи шумодав и слушай безо всякой дополнительной электроники. Любой из компонентов можно менять по желанию. Я потестирую и как-нибудь напишу развернутый пост.
Аудио через Bluetooth: максимально подробно о профилях, кодеках и устройствах https://habr.com/ru/post/427997/ Модифицируем Bluetooth-стек для улучшения звука на наушниках без кодеков AAC, aptX и LDAC https://habr.com/ru/post/455316/
Комментирование доступно только участникам Клуба
Hi-Res музыка по Bluetooth: какой нужен кодек, смартфон и наушники?
Одной из тенденций уходящего года можно смело назвать постепенный отказ производителей от 3,5-мм аудиоразъёма в смартфонах. Правда, многие не верят, что музыку в форматах Hi-Res можно передавать «по воздуху». Так и было, пока не появились качественные технологии передачи беспроводного звука. Чтобы воспользоваться ими, покупателю придётся столкнуться с множеством непонятных аббревиатур — LDAC, aptX, SBC, AAC и другими. Разобраться во всём этом и выбрать подходящие смартфоны и аксессуары вам поможет наша статья.
Зачем нужны кодеки?
Если вы слушаете музыку высокого разрешения через проводные наушники, вам не нужно ничего знать о кодеках — всю работу выполняет цифро-аналоговый преобразователь, превращающий последовательность нолей и единиц в музыку. А вот Bluetooth, несмотря на почти четвертьвековую историю, долгое время был далеко не идеальным способом передачи звука. Всё дело в его пропускной способности, втиснуть качественный звук в узкие рамки которой и призваны различные кодеки.
Первая гарнитура компании Nokia, HDW-1, выпущенная в 2002 году
Когда речь зашла о кодеках, многим из вас наверняка придёт на ум аббревиатура A2DP. И это будет неверно: достаточно посмотреть на её расшифровку — Advanced Audio Distribution Profile или «расширенный профиль распространения звука». Профиль — это всего лишь набор функций и возможностей определённого Bluetooth-устройства. Так, поддержка профиля A2DP гарантирует передачу двухканального стереозвука, но ничего не говорит о его качестве и технических характеристиках. А вот уже поверх этого стандарта необходимо использование одного из кодеков, который будет кодировать звук с минимальными потерями.
Sony MDR-1000X с поддержкой самого современного кодека, LDAC
Итак, мы выяснили, что для передачи сжатого звука от смартфона к беспроводным наушникам нам нужен кодек, который будет поддерживаться как самим гаджетом, так и акустикой. Алгоритмы работы кодека — довольно сложная вещь, но, в конечном итоге, для нас важны три характеристики каждого кодека, от которых и зависит звук.
Пропускная способность, которая сверху ограничена пропускной способностью самого протокола Bluetooth. В Bluetooth 4.0, работающего в «чистом» режиме без задействования стандарта IEEE 802.11 для увеличения скорости, пропускная способность составляет всего 1 Мбит/с — такова плата за низкое энергопотребление радиомодуля. При всём этом, даже битрейт оцифрованного CD-аудио составляет 1,4 Мбит/с, не говоря уже о записях более высокого разрешения.
Битрейт различных форматов аудио
Частота дискретизации. Фактически, это число показывает, на какое количество отрезков за одну секунду мы разбиваем исходный аудиопоток для его последующего кодирования.
Сравнение низкой и высокой частоты дискретизации при кодировании звука
Разрядность, иногда также называемая битностью. Разрядность аудиозаписи определяет, сколько бит и уровней квантования необходимо для кодирования каждого отрезка. Как правило, для увеличения качества звука и его более точной передачи используется одновременное увеличение частоты дискретизации и разрядности. Исключением является формат DSD, который при разрядности всего в 1 бит имеет огромную частоту дискретизации 5644,8 кГц.
Сравнение импульсно-кодовой модуляции PCM (применяется в большинстве форматов) и DSD
Зная это, мы можем перейти непосредственно к кодекам, чтобы выяснить, какие они вообще бывают и какие возможности предлагают слушателю.
Какие кодеки существуют и чем различаются?
SBC — самый первый Bluetooth-кодек, который появился одновременно с A2DP и поддерживается абсолютно всеми устройствами, в которых используется этот профиль. Его характеристики достаточно скромны: битрейт 328 кбит/с при частоте дискретизации 48 кГц. Этого впритык хватает для передачи звука в формате mp3, но недостаточно для любых мало-мальски качественных записей.
Битрейт Bluetooth-кодеков
aptX — второй по хронологической шкале кодек, разработка компании Qualcomm, берёт своё начало задолго до появления Bluetooth. Его характеристики лишь немногим лучше по сравнению с SBC: aptX позволяет кодировать звук на частоте 44,1 кГц при разрядности 16 бит, обеспечивая битрейт до 352 кбит/с. Несмотря на это, aptX по качеству передаваемого звука уже смог вплотную приблизиться к CD-аудио. Одним из расширений этого кодека стал aptX Low Latency, снизивший задержки звука со 100–150 мс у SBC до всего 40 мс, что немаловажно при просмотре видео и играх с Bluetooth-наушниками. Сейчас поддержку aptX можно встретить в огромном количестве устройств, за исключением продукции компании Apple.
aptX-HD или aptX Lossless — улучшенная версия кодека aptX, которая отвечает минимальным требованиям аудио Hi-Res. Этот кодек использует динамическое кодирование звука, при котором большая часть аудио кодируется без потерь, а когда это невозможно — с минимальными потерями. aptX HD использует частоту дискретизации 48 кГц, которая, при разрядности 24 бита, даёт пропускную способность 576 кбит/с. Представлен этот кодек был только в прошлом году и пока не обзавёлся большим количеством поддерживаемых устройств. Найти aptX HD можно во флагманах компаний LG, Sony, Huawei и некоторых других, но ни один из гаджетов Samsung поддержку кодека пока не получил. Разумеется, для aptX HD понадобятся и соответствующие наушники, но их пока можно буквально пересчитать по пальцам.
LG G5 — первый смартфон с поддержкой aptX HD
AAC — кодек, используемый в продуктах Apple. В отличие от остальных кодеков, перечисленных в этой статье, AAC не ограничивается Bluetooth и применяется в самых разных устройствах для кодирования звука. Однако яблочная компания отдала предпочтение именно AAC, который в своей Bluetooth-реализации обеспечивает битрейт 264 кбит/с при частоте дискретизации 44,1 кГц. Изначально перед кодеком вовсе не ставилась задача прослушивания музыки высокого качества: он всего лишь должен был обеспечивать лучшее, по сравнению с mp3, качество при меньшем битрейте и размере файлов. Качество звука AAC можно сравнить с aptX, но наушники с поддержкой этого кодека распространены не так хорошо, поэтому наличие его поддержки обязательно стоит проверять перед покупкой.
Само собой, поддержку AAC имеют фирменные Apple AirPods
LDAC — кодек, разработанный компанией Sony. LDAC обеспечивает частоту дискретизации 96 кГц и разрядность 24 бита, что даёт впечатляющую пропускную способность 990 кбит/с. Это делает кодек наиболее прогрессивным на данный момент: LDAC может обеспечить передачу аудио более качественного, чем CD-формата. Пока поддержка LDAC ограничивается гаджетами самой Sony, но есть и хорошие новости: кодек включён в проект AOSP начиная с версии 8.0 Oreo, и любая компания сможет использовать его в своих смартфонах после прохождения бесплатной сертификации. А вот производителям наушников, колонок и другой акустики всё-таки придётся раскошелиться на лицензионные отчисления, поэтому будущее LDAC всё ещё туманно.
Демонстрация возможностей LDAC: звук с частотой дискретизации 96 кГц и битрейтом 4,5 Мбит/с передаётся без потерь
Так какой кодек лучше?
Конечно, лучшим кодеком следует считать тот, который может обеспечить передачу аудио наивысшего качества. Строго говоря, однозначного определения аудио Hi-Res (High-Resolution) не существует, но большинство экспертов считают, что звук высокого разрешения должен превосходить по качеству CD-аудио. Последнее, как мы помним, имеет частоту дискретизации 44,1 кГц и разрядность 16 бит. Однако некоторые подходят к определению аудио Hi-Res более строго, относя к нему записи, сделанные с частотой дискретизации не менее 88,2 кГц и имеющие разрядность 24 бита. Так что, из имеющихся Bluetooth-кодеков, самым строгим определениям пока соответствует только малораспространённый LDAC. Более скромный по характеристикам aptX HD попадает под определение аудио Hi-Res частично, но имеет большую распространённость, а потому в ближайшее время наверняка станет основным Bluetooth-кодеком высокого разрешения.
Но стоит ли гнаться за максимальными характеристиками? Любой кодек, в том числе и LDAC, с потерями сжимает звук, чтобы понизить битрейт до максимально допустимого для конкретного кодека. Сжатие с потерями осуществляется двумя способами. Первый — обрезание неслышимых человеческим ухом частот. Второй способ заключается в использовании переменной разрядности при кодировании звука. Пик восприятия звука человеком находится в области 3 кГц — эта область в кодеках Hi-Res кодируется 24 битами, в то время как на границах слышимости разрядность может быть понижена до 12 бит. Возможно, какой-то процент людей с идеальным слухом и окажется недовольным результатом, но не стоит забывать, что Bluetooth предназначен для прослушивания музыки дома и в дороге, а не для студийного качества.
Порог чувствительности человеческого уха (синяя линия) и зависимость разрядности LDAC от частоты
Из рисунка выше видно, что LDAC поддерживает 16 частотных полос шириной 1 кГц, понижая при кодировании звука его разрядность на 1 бит на каждые 6 дБ порога слышимости. Для сравнения, aptX HD поддерживает всего четыре частотные полосы, что и делает этот кодек менее эффективным по сравнению с LDAC.
Частота дискретизации, кГц / Битрейт, кбит/с
Музыка по Bluetooth: разбираемся в беспроводных аудио-кодеках
В последние пару лет беспроводные наушники получили широкое распространение, но любители качественного звучания не спешат избавляться от проводов. Причина в том, что потоковая передача звука по радиоканалу требует кодирования специальным алгоритмом — кодеком, так как пропускная способность канала Bluetooth сильно ограничена. Базовые кодеки нетребовательны к вычислительной мощности источника, но ощутимо портят аудиопоток и не способны обеспечить уровень Hi-Res аудио. С развитием техники появились высококачественные кодеки, в их числе: aptX, aptX HD и LDAC.
Теория цифрового звучания
Качество цифрового звука определяют несколько параметров, в первую очередь, частота дискретизации, то есть частота оцифровки аналогового звука. Единица измерения — герцы (Гц), то есть количество отсчётов в секунду. Чем больше, тем ближе закодированный звук к исходному сигналу.
Разрядность (бит) определяет точность кодирования каждого участка, определенного частотой дискретизации. Большие значения обеспечивают лучшую точность, но пропорционально возрастает объём требуемых данных.
Битрейт зависит от выше перечисленных параметров и характеризует поток, необходимый для кодирования и передачи звука через канал за единицу времени. Битрейт зависит от степени компрессии сигнала и косвенно определяет качество звука. Измеряется в битах в секунду (бит/с).
Стоит помнить, что для активации кодека необходима его двухсторонняя поддержка источником и устройством воспроизведения, то есть, например, наушниками и смартфоном. В противном случае для передачи аудио будет выбран менее качественный алгоритм. Эталон цифрового звука — компакт-диск, который использует частоту дискретизации 44100 Гц при разрядности 16 бит, отсутствие сжатия и два канала обеспечивают битрейт 1411 кбит/с.
Subband Coding
SBC или Subband Coding — эффективный кодек передачи аудио через Bluetooth с потерями. SBC появился задолго до распространения мощных смартфонов, а его первоочередная задача — снижение вычислительной нагрузки на кодирование и декодирование звука. Другие задачи — экономичная и стабильная передача в любых условиях. Алгоритм действует грубо и основан на несовершенстве человеческого слуха. Частотные диапазоны, неразличимые в совокупности аудио тракта, вырезаются и не кодируются. Битрейт 328 кбит/с при частоте дискретизации 48 кГц и глубине 16 бит, что сравнимо с MP3, но итоговое качество значительно уступает.
Кодек SBC является базовым для передачи аудио через Bluetooth и совместим со всеми устройствами. Качество в натяжкой хватает для прослушивания форматов MP3 и AAC, а также для стриминговых сервисов вроде Google Play Музыки и Apple Music.
Advanced Audio Coding
AAC или Advanced Audio Coding — дальнейшее развитие технологии с лучшим качеством звучания при меньшем битрейте. Эффект достигается сложными алгоритмами, которые требуют большие вычислительные возможности, что для современных устройств вовсе не проблема.
Получил распространение в технике компании Apple, которая не нуждается в представлении. Стоит признать, что более продвинутых алгоритмов в гаджетах компании из Купертино нет. Продвинутые аудио-устройства сторонних производителей как правило поддерживают AAC, но одновременно совместимы с более продвинутыми кодеками aptX, aptX HD и LDAC о которых ниже.
aptX и aptX HD
Разработанный компанией Qualcomm кодек aptX приблизил качество передаваемого без проводов звука к компакт-дискам. В отличии от SBC и AAC, продвинутый кодек основан на уплотнении и оптимизации потока, итоговая компрессия 4 к 1. Битрейт передачи — 352 кбит/с при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрядности 16 бит.
Модернизированный вариант aptX HD превосходит по качеству звуковой компакт-диск. Частота дискретизации достигает 48 кГц при разрядности 24 бита, а битрейт — 576 кбит/с. Степень компрессии сохранена — 4 к 1.
Главный недостаток aptX и aptX HD — необходимость лицензирования у компании Qualcomm, из-за чего количество совместимых устройств ограничено. В числе смартфонов — устройства на базе флагманских чипов Qualcomm Snapdragon. Совместимые смартфоны и планшеты на других платформах — большая редкость, яркие примеры — последние флагманы Huawei и Meizu. С другой стороны, смартфоны и планшеты Apple кодек не поддерживают.
Meizu EP52
Список совместимых с aptX наушников и аудиосистем куда шире. Одна из интересных моделей — наушники Meizu EP52 с aptX на борту. За 2500 рублей или $36,99 компания предлагает гарнитуру с гибким оголовьем-ошейником. Форм-фактор оптимален для спортивных тренировок и повседневного ношения. Обратная сторона корпуса оборудована магнитами с датчиком холла. Когда музыка не нужна, достаточно сцепить наушники, воспроизведение остановится автоматически.
Ausdom M05
Недорогих накладных наушников с поддержкой aptX не так много, но особенно выделяется модель Ausdom M05. За скромные $43,39 или 2700 рублей предлагаются эргономичные наушники с дизайном под карбон. В отличии от конкурентов, Ausdom созданы вне стереотипа «больше баса, круче звук». Инженеры потрудились, чтобы поймать правильный баланс. Кодек aptX обеспечивает качественный звук по Bluetooth, но при желании, наушники можно подключить через AUX-кабель.
Приёмник Levn
Одно из немногих устройств с aptX HD на борту — приёмник-передатчик Levn. Компактный аксессуар добавляет Bluetooth к любой аудиосистеме или наушникам. Подобное устройство также можно использовать в машине, оборудованной только AUX. Аудиосистема подключается к 3,5 мм разъёму на корпусе ресивера, который, в свою очередь, подключается к смартфону через Bluetooth. Вторая функция — трансляция звука со смартфона или планшета сразу на две пары наушников через Bluetooth. Стоимость аксессуара немаленькая — $30,48 или 1950 рублей. Дальнейшее распространение aptX HD под большим вопросом, в первую очередь из-за появления ещё более навороченного кодека LDAC.
Самый новаторский Bluetooth-кодек — LDAC. Он разработан компанией Sony. Битрейт передачи достигает вплоть до 990 кбит/с при частоте дискретизации 96000 Гц и глубине 24 бит — показатели аудио, записанного на DVD. В целом, качество соответствует Hi-Res, но LDAC всё ещё остается алгоритмом с потерями, несмотря на сложное кодирование и отсутствие топорности, присущей раннему SBC. Степень компрессии находится на уровне aptX.
С выходом Android 8.0 Oreo кодек LDAC стал частью Android Open Source Project и доступен всем производителям смартфонов и планшетов на базе ОС от Google. Так, LDAC уже совместим со смартфонами Google Pixel, OnePlus, Samsung Galaxy, Xiaomi и другими, которые были выпущены или обновлены до Android 8.0 Oreo и старше.
На данный момент, совместимые с LDAC устройства воспроизведения есть только в ассортименте Sony. За три года продвижения стандарта компания выпустила широкую линейку устройств в разных ценовых сегментах. На недавней презентации Sony EXTRA BASS представили новую линейку, включающую вставные и мониторные наушники, а также колонки разного калибра. Информации о появлении кодека в аксессуарах сторонних производителей пока нет.
Как добиться максимального качества звука при прослушивании на bluetooth-устройствах
Сегодня речь пойдет о том, как улучшить качество звучания при прослушивании музыки или просмотре фильмов, используя bluetooth-устройства (наушники, колонки и т.д.). Забегая вперед, стоит отметить, что некоторые рекомендации подойдут и при использовании проводных источников звука, а так же встроенного в смартфон динамика.
Конечно, не стоит ждать колоссального улучшения качества, особенно если пользуетесь откровенно бюджетным смартфоном и bluetooth-устройством за «3 копейки». Качественные наушники, как и колонки, стоят недешево. Как правило, более дорогие устройства звучат лучше, хотя бывают исключения.
Относительно новые устройства при передаче звука через bluetooth, могут использовать различные кодеки (SBC, AAC, aptX, aptX HD, LDAC), которые могут существенно улучшить звучание подключенных устройств.
Как узнать какую версию кодеков поддерживает ваш смартфон? Данная информация доступна в разделе «Для разработчиков». Изначально данный раздел скрыт от рядовых пользователей и если вы его не активировали ранее, то не найдете его в настройках. Для активации данного раздела нужно зайти в «Настройки» — «О телефоне», 8 раз подряд нажать на пункт «Версия MIUI», пока не появится надпись «Вы стали разработчиком».
Далее переходим в «Расширенные настройки» и выбираем раздел «Для разработчиков».
Тут нас интересует пункт «Аудиокодек для передачи через Bluetooth», в котором отображены все поддерживаемые устройством кодеки.
В соседних разделах можно посмотреть, а также поменять настройки, относящиеся к прочим параметрам модуля Bluetooth.
Как можно заметить, настроек предостаточно. Не бойтесь экспериментировать, если что-то пойдет не так (пропадет звук, качество ухудшится и т.п.), вы всегда сможете вернуться в настройки и изменить их, тем самым устранив проблему.
Большинство настроек очевидны. Всем известно, чем выше битрейт и частота дискретизации — тем лучше. Так на каком кодаке остановить свой выбор? Приведем характеристики различных кодеков, для удобства восприятия информации, поместим их в таблицу.
Что можно сказать, детально ознакомившись с характеристиками? Кодек SBC самый старый из всех представленных. Его можно смело сбрасывать со счетов. Даже если вы слушаете музыку исключительно в формате mp3, вам все же стоит обратить внимание на устройства с поддержкой хотя бы кодека aptX. Благо, найти соответствующие девайсы на рынке, не составит труда, ввиду того, что в настоящий момент они достаточно распространены. Более требовательным к качеству звука и при прослушивании lossless-аудио, мы посоветуем использовать оборудование с поддержкой aptX HD. Если же вы относите себя к разряду аудиофилов и готовы заплатить несколько сотен долларов за наушники, тогда вам стоит обратить внимание на продукцию компании Sony с поддержкой самого прогрессивного на данный момент кодека LDAC. А вот пользователи продукции от компании Apple — выбора лишены. Им придется пользоваться кодаком AAC и приобретать стоит оборудование, поддерживающее данную технологию.
При подключении устройства к смартфону система оповестит вас о том, какой кодек используется в данный момент. В разделе «Bluetooth», справа от подключенного устройства будет отображаться соответствующий логотип с названием.
Как видно из названия устройства, мы использовали для тестирования колонку от компании Creative — SB Roar SB20A.
Пусть это не самое новое устройство, но оно и по сей день может порадовать многих громкостью и качеством звучания, а так же количеством поддерживаемых функций.
Исходя из того, что данная колонка поддерживает кодек aptX, оптимальными для нее настройками будут являться следующие значения.
По аналогии, для aptX HD устройств, следует установить такие настройки.
Для выбора необходимой частоты дискретизации достаточно заглянуть в табличку с характеристиками кодеков, которую мы опубликовали чуть выше. Выставлять значения выше, чем поддерживает ваше устройство, смысла особого нет. «Глюков» в процессе тестирования выявлено не было, но и какого-либо улучшения звука, данные манипуляции не дали.
Мы рассмотрели настройки, которые касались «железа» теперь расскажем, как можно добиться лучшего звука при помощи программных средств.
Для этого будем использовать проигрыватель jetAudio Music Player Plus. Нам понадобится именно версия с приставкой «Plus». Да, она платная, но это того стоит. Сейчас попытаемся рассказать почему.
Так инструкция создавалась с целью рассказать, как улучшить звук, мы рассмотрим раздел «Звуковые эффекты…», который, в свою очередь, имеет множество настроек (в версии Plus). Для перехода в данный раздел необходимо нажать «три точки» в правом верхнем углу, в ниспадающем меню выбрать «Звуковые эффекты…» и выбрать необходимый раздел.
Рассмотрим варианты эффектов по порядку.
Эквалайзер
Подобного рода настройками пользователей удивить сложно. Эквалайзер присутствует практически в любом проигрывателе, но и тут есть интересные особенности. Интерфейс достаточно прост и интуитивно понятен. В левом верхнем углу находится кнопка активации эквалайзера, при его включении кнопка окрашивается в другой цвет. Чуть правее находится кнопка «Х2», позволяющая переключиться к 20-ти полосному эквалайзеру (по умолчанию полос — 10).
Далее располагается меню выбора предустановок эквалайзера. Вариантов очень много, каждый найдет для себя оптимальную настройку.
В самом углу справа — кнопка перехода к другим разделам настройки звуковых эффектов.
Чуть ниже находится бегунок предусилителя звука («Preamp»). Диапазон регулировок от — 10 до + 10 dB. Под ним, собственно, сам эквалайзер, разбитый по частотам (сначала низкие, потом высокие). Справа от него кнопки «сброса» и «сохранения» настроек.
Чуть ниже переключатель предустановок эквалайзера. Можно переключать при помощи регулятора или при помощи стрелок «влево», «вправо». Под ними — регулятор громкости.
Звуковые эффекты jetAudio
На выбор пользователя доступны регулировки пяти эффектов. При нажатии на кнопку с вопросительным знаком, откроется подсказка, в которой объясняется назначение некоторых функций.
Есть возможность выбрать «заготовки», сбросить настройки на стандартные или сохранить собственные варианты. При помощи «стрелок» можно быстро переключаться между ними. Каждый из эффектов включается отдельно, для этого имеется специальная кнопка. Диапазон регулировок для них от 1 до 100.
Для некоторых из них можно выбрать профили, например, при выборе помещения доступны следующие варианты: «Холл», «Комната», «Сцена» или «Стадион».
Усилитель звука AM3D
Включается данный эффект при помощи отдельной кнопки в центре экрана, которая меняет цвет при активации.
Как и в предыдущем разделе, доступна небольшая справка по функциям (кнопка со знаком вопрос). Присутствуют пресеты, тут они сгруппированы по жанру музыки. Всего эффектов 4, каждый с собственным включателем. Два из них имеют ручки регулировки, а остальные работают только в режиме либо включен, либо выключен.
Bongiovi DPS
Это, пожалуй, самый интересный раздел эффектов, который нас приятно удивил. Принцип его работы заключается не в регулировке определенных частот или создания объема, а в настройке звучания под определенную акустику (или наушники).
Причем настройки индивидуальные для различных видов подключения и устройств: наушники, колонки (динамик смартфона) или bluetooth. Все что от вас требуется — найти подключенное устройство в списке оборудования.
Списки для каждого оборудования достаточно обширны. Даже если вы не нейдете в данном перечне своих наушников или колонок — не отчаивайтесь. Подберите нужный звук слепым перебором. Звучание в зависимости от выбранного оборудования меняется настолько кардинально, что порой удивляешься, как вообще такое возможно. Эффект гораздо интереснее, чем при использовании эквалайзера и прочих «улучшалок». Выбрав то оборудование, которое вам больше всего подходит по звучанию, возможно вам и не потребуется «накручивать прочие настройки». Не исключено, что кому-то, будет недоставать низких частот, или же наоборот высоких. Подкорректировать данный недочет вы с легкостью сможете в других разделах «Звуковых эффектов…»
Crystalizer
Данный звуковой эффект позволяет сделать звук более «чистым». Включается при помощи специальной кнопки. Регулируется при помощи «бегунка» в интервале от 0 до 100. Имеет 2 профиля: Crystalizer и Crystalizer+
Как вы заметили, настроек в данной программе огромное количество. Зачастую, особенно не зная, за что отвечает определенная функция, можно настроить звучание таким образом, что оно скорее будет вас удручать, чем радовать. Разобраться, какой из эффектов «режет слух» достаточно проблематично, учитывая их количество. В этом существенно сможет помочь раздел «Показать настройки эффектов».
Тут достаточно подробно отображены активные эффекты, с указанием разделов, а так же те, которые отключены в данный момент. При помощи такой подсказки, гораздо проще отыскать неугодный эффект, отключить его или подкорректировать настройки, улучшив тем самым общее звучание.
Сегодня мы рассказали вам о том, на что нужно обратить внимание, если вы запланировали покупку какого-либо аудио оборудования. Рассмотрели виды и характеристики современных кодеков. Показали интересные возможности аудиопроигрывателя «jetAudio», с помощью которых можно существенно улучшить звучание.
Надеемся данная статья была для вас полезной. Напишите в комментариях каким плейером пользуетесь вы при прослушивании музыки? Какой формат (качество) аудиофайлов предпочитаете: mp3, flac и т.д.? Есть ли у вас bluetooth-устройства? Если да, то каким кодеком пользуетесь при передаче звука?
LDAC не является Hi-Res кодеком Bluetooth, или какой кодек обеспечивает лучшее качество передачи музыки
Содержание:
LDAC от Sony приобрел популярность в качестве кодека Bluetooth для аудиофилов благодаря своей значительно более высокой скорости передачи данных 990 кбит/с по сравнению с другими кодеками и обещанием воспроизведения музыки в формате 24-бит / 96 кГц, что однозначно соответствует стандарту Hi-Res.
К сожалению, Sony не распространяет информацию о том, как именно работает LDAC. Сегодня мы узнаем действительно ли LDAC справляется с поставленной задачей, или мы все страдаем от аудио-плацебо.
При описании своего кодека Sony делает упор на несколько моментов:
- Высокая пропускная способность в 990 кбит/с
- Поддержка передачи звука в качестве 24 бита/96 кГц
- Возможность передачи звука с качеством 16 бит/44.1 кГц вообще без изменения сигнала
Надо пояснить, что существует три основных типа настройки LDAC, которые используют производители телефонов и иного оборудования:
- LDAC со скоростью 330 кб/сек
- LDAC со скоростью 660 кб/сек
- LDAC со скоростью 990 кб/сек
Понятно, что наилучшее качество передачи музыки обеспечивается при максимальной скорости. Но как сильно различается результат при работе на минимальной и максимальной скоростях?
Официально Sony утверждает, что даже кодек LDAC работающий с минимальной пропускной способностью 330 кб/сек обеспечивает более высокого качество передачи музыки, чем любые другие кодеки от конкурентов даже при высоком уровне помех.
Однако, забегая вперёд, скажу, что наше тестирование выявило следующие факты:
- LDAC даже работая в идеальных условиях и на максимальной скорости не способен передать музыку в формате Hi-Res без изменения и результирующий звук далёк от заявленных 24/96
- Работа кодека со скоростью передачи данных 330 кб/с и 660 кб/с близко подходят по качеству к обычному CD, но очень быстро теряют данные, которые находятся выше 20 кГц
- Смартфоны очень редко выбирают скорость передачи данных 990 кб/сек, пользователь вообще на этот параметр повлиять не может
- При условии множества помех вокруг, а это любое офисное здание или многоквартирный дом, для идеального сочетания стабильности и качества передачи музыки лучше подходят кодеки aptX или SBC, чем даже LDAC 330 кб/с.
Достижим ли предел частоты дискретизации в 96 кГц при использовании кодека LDAC?
Первый тест проведённый нами нацелен на определение частотной характеристики, а именно, способен ли кодек LDAC передать звук с частотой до 48 кГц, как этого требует стандарт Hi-Res. Также мы проверили будет ли передан звук с качеством CD и достигнет ли результат частоты 22-24 кГц.
Первым делом о хорошем: LDAC при пропускной способности 990 кб/сек действительно работает так, как ожидалось, звук был передан с максимальной частотой 47 кГц, что очень близко к заявленному значению 48 кГц. В этом случае, действительно, мы получим музыку в качестве соответствующему стандарту Hi-Res.
LDAC работающий со скоростью 660 кб/с начинает срезать звук на частоте около 30 кГц, что делает его отличным выбором для прослушивания музыки с качеством обычного CD, но до полного Hi-Res он недотягивает.
Для большинства людей LDAC 660 кб/с более, чем достаточно для ежедневного использования.
А вот LDAC работающий со скоростью 330 кб/с не дотягивает даже до CD качества, звук начинает заметно срезаться уже на частоте 18 кГц. Справедливости ради следует отметить, что на частотах выше 18 кгц очень мало полезного сигнала в музыке. К тому же, если вы старше 30 лет, то с высокой долей вероятности вы просто не способны услышать звук на столь высокой частоте из-за особенностей деградации слуха у человека.
Пока можно сделать следующие выводы:
- Только работа LDAC на скорости 990 кб/сек позволяет ему передать звук соответствующий стандарту Hi-Res.
- Работа кодека со скоростью 330 кб/сек не дотягивает по качеству даже до обычного компакт-диска.
- В Sony заявляют, что кодек LDAC при любой скорости работы превосходит любой другой кодек, однако, это оказалось ложью, т.к. кодек aptX начинает срезать частоты, расположенные выше 19 кГц, при этом делает это менее агрессивно, чем LDAC 330 кб/с.
Уровень шума и искажения
Частотная характеристика – это только часть уравнения, которое нужно решить прежде, чем утверждать что-то о качестве кодека. Вообще, частоты выше 20 кГц люди не слышат и с технической точки зрения, любой кодек, способный передать звук до этой частоты, может считаться качественным и достаточным для ежедневного использования.
Однако, это ещё не всё, ведь есть такие характеристики как уровень шума и разрядность звука, измеряемого в битах. Все кодеки используют определённые алгоритмы, которые сжимают данные, как по уровню шума, так и по разрядности передаваемого сигнала для экономии пропускной способности, что может привести к заметным искажениям.
Когда кто-то говорит: «Качество компакт-диска», он имеет в виду технические характеристики, которые используются для записи звука. Для компакт-диска это разрядность записи 16 бит, что даёт нам теоретически максимальную громкость -96 дБ. Стандарт Hi-Res подразумевает использование разрядности в 24 бита, что даёт нам больший уровень громкости в -124 дБ. Казалось бы, даже -96 дБ это очень громко, для чего нужно ещё большее значение? Но тут дело не в громкости, а в чистоте звука, ведь чем больше разрядность, тем ниже искажения и ниже уровень фонового шума.
На графике мы отметили значения -96 дБ и -124 дБ для наглядности. Если уровень сигнала выходит за пределы этих значений, значит кодек не соответствует качеству компакт-диска или Hi-Res.
Давайте рассмотрим и сравним работу LDAC в трёх вариантах, соответствующих разной скорости передачи данных при воспроизведении Hi-Res музыки.
Начнем с того, что работа кодека на скорости 990 кбит/с превышает требования Hi-Res и достигает значения -144 дБ, что очень хорошо, правда, это происходит лишь на узком диапазоне воспроизводимых частот.
Чем выше частоты звука, тем более худшим становится показатель. На частоте 500 Гц он уже достигает отметки -130 дБ, а при воспроизведении звука с частотой 15 кГц уровень шума равен -116 дБ, что является очень хорошим результатом и по качеству превосходит компакт-диск. Нужно отметить, что на частотах выше 15 кГц уровень шума достигает -98 дБ, что тоже находится в рамках допустимого и при прослушивании музыки это не станет ограничивающим фактором.
Режим работы LDAC со скоростью 660 кб/с показал совершенно иные результаты. При звуке 2 кГц уровень шума достиг значения -100 дБ, при 5 кГц значение шума равно -102 дБ. При воспроизведении звука с частотой 15 кГц шум был равен -74 дБ. Отмечу, что для обычного слушателя даже такое значение не станет решающим, скорее всего человек не заметит, что звук музыка изменилась, тем более что это происходит на высоких частотах, к которым чувствительность слуха с возрастом значительно падает. Однако, есть риск того, что мелкие оттенки и нюансы звука будут замаскированы шумом на высоких частотах, а это уже можно заметить подготовленному слушателю. По результатам замеров могу констатировать, что LDAC при скорости 660 кб/с не соответствует стандарту Hi-Res.
LDAC при работе со скоростью 330 кб/с показал ещё более грустные результаты. Минимальный уровень шума был достигнут на отметке -90 дБ, на частоте 1 кГц она достигла значения -80 дБ, а при воспроизведении звука с частотой 15 кГц шум достиг отметки -35 дБ. Такие показатели однозначно не могут быть отнесены к стандарту Hi-Res и даже к качеству компакт-диска. Более того, по этим параметрам LDAC приблизился к результатам кодека SBC, что говорит о том, что при такой низкой пропускной способности LDAC не способен передавать звук с высоким качеством.
Теперь проведём слегка иной тест и в качестве звука я буду использовать много высокочастотных гармоник, в результате чего мы узнаем, как реагирует алгоритм кодека на большое количество звуковой информации на частотах выше 20 кГц. Другими словами, мы проверим принцип работы кодека, экономит ли он полосу пропускания, отбрасывая информацию, которую не услышит большинство людей и не сможет распознать работу хитрого алгоритма. Точно так работают алгоритмы форматов MP3 и AAC.
В этом тесте мы видим, что уровень шума увеличился, и он растёт с ростом частоты воспроизводимого звука. Уже на частоте 15 кГц уровень шума показывает худший результат, чем обычное CD качество, не говоря уже о стандарте Hi-Res. На графике я сравнил результат работы кодека LDAC 990 кб/с с выходом телефона LG V30+. Хоть результат работы телефона нельзя назвать идеальным, тем не менее, он явно демонстрирует преимущество относительно кодека LDAC используя далеко не самый прогрессивный ЦАП ESS SABRE 9218P. Таким образом, мы видим, что даже телефон способен по проводу передать гораздо более чистый сигнал, чем лучший из возможных Bluetooth кодеков современности.
Для LDAC 660 кб/с результат очень похож по тенденции, но хуже по абсолютным значениям.
В режиме LDAC 330 кб/с говорить о качестве уровня компакт-диска вообще не приходится, он гораздо хуже.
Теперь попробуем воспроизвести музыкальный материал, записанный с параметрами 16 бит/44.1 кГц, т.е. обычный компакт-диск. Любопытно как поведёт себя кодек в данной ситуации.
Результат почти такой же, как и в случае воспроизведения Hi-Res музыки, но с чуть более благоприятными значениями.
В худших случаях кодеки LDAC 990 кб/с достигают значения -112 дБ, что абсолютно достаточно для обычного прослушивания музыки и соответствуют уровню качества компакт-диска. Но на частотах выше 15 кГц мы видим, что значение фонового шума ухудшается до показателя -100 дБ, что хоть и хуже, но пока абсолютно достаточно для сохранения качества передачи музыки.
LDAC 660 кб/с проявил себя хуже, так на частотах выше 10 кГц значение шума поднялось до отметки -85 дБ, а в худшем случае приблизилось к значению -65 дБ, что уже выходит за рамки качества CD.
По этим показателям LDAC 660 кб/с очень похож на результат работы кодека aptX HD. LDAC незначительно лучше, чем aptX HD, на большей части звукового спектра, однако, aptX HD сохраняет более лучшие параметры по шуму на высоких частотах.
LDAC 990 кб/с и LDAC 660 кб/с достаточны для прослушивания музыки с качеством компакт-диска, хоть, формально, LDAC 660 кб/с и не может обеспечить его на всём частотном диапазоне, но в реальности это вряд ли будет заметно.
Кодек LDAC 330 кб/с получил худшие показатели, так средний уровень шума была равен -83 дБ для низких частот, на средних он достигает -75 дБ, а на высоких частотах показатель шума равен -33 дБ, что является очень скромным показателям, он хуже, чем результат работы кодека aptX и даже обычного SBC.
LDAC настолько хорош, насколько стабильной остаётся Bluetooth соединение
Любой Bluetooth кодек хорош настолько, насколько сильным остаётся сигнал. Все из нас, кто хоть раз пользовался беспроводными наушниками, сталкивались с такими явлениями как пропуск пакетов, заикания и прочие артефакты, возникающие при сильных помехах или большом расстоянии до источника звука.
Чем выше необходимая пропуская способность кодека, тем сильнее и стабильнее должен оставаться сигнал Bluetooth, в противном случае вместо музыки придётся слушать заикания и прерывания.
Почему в iPhone нет и не будет кодеков AptX
Выход iPhone 7, из которого Apple убрала «устаревший» разъём Mini-Jack, вызвал бурное обсуждение на сайтах аудиофильской тематики. Эта братия и раньше не жаловала смартфоны от Apple в качестве музыкального плеера из-за весьма посредственного ЦАП. Bluetooth же на тот момент вообще не воспринимали всерьёз, ведь в iPhone никогда не было поддержки кодеков с CD-качеством. И до сих пор нет. Почему? Давайте разберёмся.
Экосистема Apple предлагает нам слушать музыку через маленькие наушники или HomePod
Чем отличаются аудио-кодеки Bluetooth
Как обычно, начну издалека.
При передаче звука по Bluetooth от источника к наушникам или колонкам используются аудио-кодеки. Это специальные программы, «зашитые» в передатчик и приёмник, с помощью которых кодируются и декодируются данные для более качественной их передачи беспроводным способом.
Существует 5 основных Bluetooth аудио-кодеков: SBC, AAC, aptX, aptX HD и LDAC.
- SBC – самый распространённый кодек, так как он является алгоритмом «по умолчанию» для передачи звука по Bluetooth. Качество звука при использовании этого кодека получается весьма посредственное, но для многих достаточное. Собственно, изначально данный кодек был разработан для передачи голоса в Bluetooth-гарнитурах.
SBC — кодек, благодаря наличию которого любые наушники будут работать с любым смартфоном. Но вот качество звука при этом не самое лучшее
Именно из-за этого кодека долгое время беспроводной звук считался ужасным и недостойным внимания уважающих себя меломанов. Но он же и стал пионером во внедрении передачи по Bluetooth музыки.
- Поддерживается всеми устройствами беспроводной передачи звука;
- Самое надёжное соединение.
- Низкое качество звука;
- Высокий уровень шумов и искажений.
AirPods — одни из лучших беспроводных наушников с поддержкой AAC
- Хорошее качество звука на iPhone;
- Надёжное соединение.
- Качество звука ниже большинства кодеков;
- Относительно небольшая распространённость вне экосистемы Apple.
AptX — второй по распространённости кодек. Благодаря его наличию iPhone смог бы выдавать лучший звук с большинством наушников
Алгоритм сжатия, используемый в AptX был разработан ещё в 1980е годы. Qualcomm, нынешний правообладатель кодека, заявляет, что кодек обеспечивает качество, сравнимое с CD. Спорное заявление, как мне кажется.
- Надёжное соединение;
- Широкий частотный диапазон;
- Низкий уровень фонового шума;
- Большая распространённость.
- Качество звука в некоторых случаях почти не отличается от SBC;
- При большом количестве Bluetooth-устройств вокруг надёжность соединения сильно снижается.
Читайте далее: Как iPad повлиял на музыкальную индустрию
AptX HD – самый оптимальный кодек на данный момент, который позволяет передавать звук в качестве, близком к CD. По совокупности параметров этот кодек даёт оптимальное соотношение качества звука и стабильности связи. Он ощутимо загружает канал Bluetooth, но при этом даёт весьма достойное звучание.
Qualcomm заявляла, что с помощью этого кодека достигается звучание, близкое к Hi-Res, но тесты это не подтверждают. Хотя звучит действительно достойно.
- Высокий битрейт при передаче звука;
- Широкий частотный и динамический диапазон;
- Самый низкий уровень фонового шума;
- Качество звука в большинстве случаев хорошее.
- Надёжность соединения ниже средней;
- Не передаёт Hi-Res аудио в соответствующем качестве;
- Относительно невысокая распространённость. Наушники, поддерживающие aptX HD, не относятся к самым многочисленным.
К тому же LDAC имеет три режима работы, и только в одном даёт реально превосходящее все остальные кодеки качество. Но в этом режиме ваши устройства вряд ли соединятся по умолчанию, приоритет отдаётся более стабильному и менее качественному варианту.
- Высокое качество звука;
- Максимальный среди Bluetooth-кодеков битрейт;
- Широкий частотный и динамический диапазон;
- По большинству параметров соответствует 16-битному звуку.
- Соединение по умолчанию в режиме 330 кбитс или 660 кбитс с плохим качеством звука;
- Нестабильная связь в режимах 660 кбитс и 990 кбитс;
- Слабая распространённость. Наушники, поддерживающие LDAC, не сильно распространены. В основном, их выпускает Sony, конечно.
Почему Apple использует только AAC
С помощью AAC звук кодируется не только при передаче, на и при хранении. AAC расшифровывается как Advanced Audio Coding. В своё время этот алгоритм кодирования звука позиционировался как преемник MP3. У AAC обычно более качественный звук, чем у MP3, при таком же «объёме» файла или даже меньше.
Многие думают, что AAC — фирменный формат Apple, но это не так. AAC был разработан группой компаний, которая включала в себя, например, AT&T, Bell Labs, Dolby, Nokia и Sony. Публичный релиз состоялся в 1997 году. Apple лишь использует формат AAC для хранения музыки в iTunes и Apple Music.
Как и MP3, AAC представляет собой формат сжатых файлов. Оба алгоритма кодирования отрезают самые высокие и низкие частоты, а также активно используют особенности слуха человека, чтобы удалять информацию о звуках, которую человек плохо различает при прослушивании музыки. В результате файлы AAC звучат хуже CD, но в целом алгоритмы сжимают музыку достаточно эффективно, так что большинство людей в слепых тестах не видят разницы.
В Apple Music все файлы в формате AAC 256 кбит/сек
Как и MP3, качество файла AAC измеряется на основе его битовой скорости. Обычные битрейты AAC включают в себя 128 кбит/с, 192 кбит/с и 256 кбит/с.
Не вдаваясь в технические подробности, перечислим причины, позволяющие AAC звучать лучше, чем MP3:
- При кодировании в AAC используются семплы с охватом частот от 8 до 96 кГц, а при кодировании в mp3 используются семплы с охватом от 16 до 48 кГц, что обеспечивает более насыщенный звук;
- Более высокая эффективность работы алгоритма;
- Большая точность при кодировании звука AAC обеспечивается за счёт использования меньшего размера семплов (128 или 120 единиц против 192 в MP3). Меньший размер семпла лучше, так как позволяет более точно описать аналоговую звуковую волну в цифровом виде;
- Эффективнее обрабатываются звуковые частоты выше 16 кГц. Напомню, что в формате mp3 эти частоты попросту удаляются.
Таким образом, более высокое качество звука при экономии места позволило AAC завоевать место в сердцах инженеров Apple. Кроме того, Apple не планирует давать возможность Tidal и другим Hi-Res сервисам развернуться на своей территории. Так что, по их мнению, нет необходимости во внедрении других, более качественных, кодеков в своих устройствах. Поэтому для беспроводной передачи звука в своих устройствах купертиновцы выбрали только AAC. Ещё, как мне кажется, Apple по каким-то своим причинам не хотят платить Qualcomm за лицензию на АptХ. Вряд ли тут дело в деньгах.
Читайте далее: Apple будет предсказывать, кто станет следующей музыкальной звездой
Зачем AptX в iPhone
Сравнивать качество звука двух кодеков можно до бесконечности. Графики со сравнениями частотного диапазона, впечатления от столкновения AptX и AAC лоб-в-лоб, субъективные и объективные мнения — всё это есть в избытке на профильных ресурсах. Я же хочу сказать о другом.
Ваши дорогие наушники не играют на 100% из-за отсутствия кодека AptX HD в iPhone
Отсутствие других кодеков сильно ограничивает выбор беспроводных наушников для моего iPhone. Работать они, конечно, будут, но связь будет происходить с помощью кодека SBC с самым худшим качеством звука. И в чём тогда смысл покупки каких-нибудь Marshall, если их фирменного звука вы не получите? Хотите поддержку AAC — покупайте Beyerdynamic Aventho Wireless, но это уже совсем другие деньги. И за них вы не сможете получить максимально возможного качества в паре с вашим iPhone (тоже не самым бюджетным смартфоном), так как в нём нет поддержки AptX HD. Я уж не говорю, про поключение iPhone к домашней стереосистеме. Далеко не во всех ресиверах есть поддержка AAC или AirPlay. Получается какой-то замкнутый круг. Кроме того, более дешёвые смартфоны на Android (вроде LG G7) становятся в этом плане универсальнее iPhone. Надеюсь, в новом, «революционном», iPhone 2020 года Apple повернётся лицом к рынку и меломанам. Ведь иногда хочется что-то интереснее AirPods.